Приложение МААМ

Разработка маршрута образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»

ботагоз мукажанова
Разработка маршрута образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка маршрута

образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 4-5 лет

«Путешествие в мир насекомых»

Цель:

- оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательская деятельность детей.

Задачи:

- воспитывать любознательность, ответственное отношение к прогулкам на природе,

- развитие физического развития детей дошкольного возраста;

- упражнять детей в основных движениях;

Публикация «Разработка маршрута образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 4–5 лет „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

- создание благоприятных условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста,

- использование оздоровительных гимнастик (дыхательная, зрительная);

Материал:

формочки и совочки для песка, резиновые игрушки («Насекомые», цветные крышки, прут длиной - 1-1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром, карточки с изображением насекомых.

Структура:

- сбор и движение до последующих остановок «терренкура»;

- остановки, познавательно-исследовательская деятельность детей;

- комплекс подвижных игр и физических упражнений;

- самостоятельная деятельность детей;

- сбор дошкольников и возвращение в группу.

1. Сбор

Начинается маршрут с построения детей.

Педагог:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

-Ребята, о ком это стихотворение? насекомых).

Ребята вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие. Мы будем преодолевать разные препятствия, и превращаться в разных насекомых. Мы поиграем, попрыгаем, побегаем, только вы, конечно, знаете: чтобы преодолеть все препятствия на нашем пути, надо быть очень внимательным и ловким, и не забывать помогать друзьям в преодолении препятствий.

Будем мы с тобой гулять…. бегать, прыгать и играть….

2. Разминка

Упражнение «Перед тем, как вылетать…»

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот.

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо-влево наклонились,

И вперед-назад прогнулись.

По команде приседаем –

Раз, два, три, четыре, пять,

Упражнение выполнять (Дети выполняют движения по тексту).

3. Дорожка

«Мостик»

Мы по мостику идем

На носочках босиком (ходьба на носочках).

«Обрыв»

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам ровнее встать,

Чтоб по узенькой дорожке

Нам пройти и не упасть.

(Приставным шагом, боком)

4. Экспериментальная площадка (участок группы)

«Песочная мозаика»

Дети лепят «насекомых» из песка с использованием формочек – бабочки, божья коровка, муравейник для муравья, гусеница.

«Насекомые»

Дети выкладывают цветные крышки по силуэту насекомого (божья коровка) и украшают цветными крышками силуэт насекомого (бабочка).

5. Дорожка

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг-скок,

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

«Речка»

Дети перепрыгивают («перелетают») речку.

«Извилистая дорожка»

Дети идут по узенькой, извилистой дорожке друг за другом.

6. Спортивная площадка

Раз, два, три, четыре, пять

на площадку все пришли

начинаем мы играть.

Игра «Бабочки на цветах»

«Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках).

Больше спать не захотел (открывают глазки).

Шевельнулся, потянулся, (поднимаются и потягиваются)

Взвился вверх и полетел. (разбегаются)

На поляне размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку.

По сигналу «Найди цветок», дети подбегают к цветочку.

Игра «День и ночь»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.). По сигналу «День» - дети бегают врассыпную, по сигналу «Ночь» - приседают.

Игра «Поймай комара»

Дети становятся по кругу. Взрослый находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной - 1-1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура - 50 см. Взрослый обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать.

7. Зона отдыха

На полянку мы пришли…. Отдохнуть решили…. (дети садятся на скамейки).

Игра «Отгадай загадку»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

(Комар)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Дыхательная гимнастика

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

(поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

( Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «ф-ф-ф….»)

8. Улитка

Кто ползёт тут по дорожке? – Улитка.

Как-то вздумалось улитке погулять за той калиткой.

Три часа ползла, ползла

Наконец-то приползла.

Обнаружила улитка,

что закрыта та калитка

и отправилась назад,

возвратилась снова в сад.

Два часа ползла, ползла,

Оглянулась, поняла,

что могла бы под калиткой

проползти гулять улитка (ходьба по спирали в одну сторону и обратно).

9. Сороконожка

Кто шагает по дорожке

В разноцветных босоножках:

Пара синих на застежках,

Пара розовых в горошек?.

А всего их. Скажем - много,

Ведь шагает многоного

Не паук, не жук, не мошка,

Не червяк - cороконожка!

Дети становятся в ряд, друг за другом и начинают движение вперед. Ведущий дает «сороконожке» задание:

Тот, кто шёл последним,

Пусть бежит вперед

И самым первым в голове встает.

10. Игра «Слушай внимательно»

Возвращение в первоначальную точку (сбор).

Педагог показывает детям карточки с изображением насекомых.

Если с насекомым знакомились во время путешествия, то дети хлопают, если нет – топают.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Путешествие в мир насекомых (часть 2). ФотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 2). Фотоотчет Хочу показать вам продолжение нашей проектной деятельности с детьми средней группы. С ребятами мы делали гусениц из контейнеров для яиц.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка маршрута образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка маршрута образовательного терренкура по территории ДОУ с детьми 4–5 лет «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем ботагоз мукажанова (УИ 1557497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД