Лучший педагог года

Терапевтические сказки от психолога для работы с агрессивными детьми в ДОУ

Кривошея Анастасия
Терапевтические сказки от психолога для работы с агрессивными детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки терапевтические при агрессивном поведении у детей

Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».

Публикация «Терапевтические сказки от психолога для работы с агрессивными детьми в ДОУ» размещена в разделах

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Коля выпил молоко и вышел во двор.

- Гав-гав! - поприветствовал его пес.

- Мяу, как спалось? - спросил кот.

Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.

- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.

- Ку-ку! - сказала кукушка.

- Привет! - пропищал муравей.

Коля подошел к березке и сломал ветку.

- Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.

- Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Коля.

Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.

Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.

Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.

Сказка про Зайца-забияку" для тех, кто лезет в драку

Ирина Гурина

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц. Только одно было удивительно - все они его боялись.

- Смотрите, - говорит лиса. - Вон идёт великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.

- Да-да, - соглашается волк. - Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!

- Точно, это величайший в мире Заяц! - ревёт медведь. -Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мёд! Иначе он меня вообще из леса выгонит!

- Смотрите все - вон идёт великий и могучий Заяц! -стрекотали сороки.

- Великий, великий, - поддакивали белки.

- Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, - квакали лягушки.

А Заяц вышагивает по тропинке, гордо задрав голову, и расталкивает всех встречных.

Видит - под кустом малины спит медведь. Заяц подошёл к нему да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!

- Не смей есть мою малину, косолапый, - закричал вслед ему Заяц.

Идёт он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подошёл к нему Заяц да как ударит волка по спине. Волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.

- Не смей в моей речке рыбу ловить, - погрозил ему кулаком Заяц.

Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца, издали кланяться начала. Но Косой все равно лукошко у неё отобрал, а саму рыжую ещё и побил:

- Не смей в моём лесу яблоки собирать! Шёл он, шёл по лесу… и проснулся. Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:

- И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!

Вышел он на опушку да как закричит:

- Берегитесь, звери! Это я, великий Заяц, проснулся!

- Хи-хи-хи, - тоненько захихикали белочки.

- Ха-ха-ха, - басовито захохотал старый кабан.

- Ах, смеетесь! Ну, я вам сейчас покажу! - воскликнул Заяц и сердито затопотал по тропинке.

Смотрит - а навстречу ему ёжик торопится, на спинке грибы несёт.

- А ну-ка, отдавай мои грибы! - крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. - Ой-ой-ой! Какой ты колючий!

- А ты приставучий! - ответил ёжик. - Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!

- Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!

- Ты глупый! - ответил ёжик. - Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!

- Что же делать? - спросил Заяц.

Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.

Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.

- Ух! - ухнула старая мудрая сова. - Уважают не за силу, а за добрые дела!

- Глупости, - махнул лапкой Заяц.

Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.

- Эй, кто там? - крикнул Заяц.

- Это я, медвежонок! - раздалось из кустов.

Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького медвежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и малыш никак не мог освободиться.

- Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, - сказал Заяц и начал ломать старые сучья.

Как только медвежонок освободился, он радостно запрыгал вокруг Зайца и запел:

Ты теперь мой лучший друг!

И пусть знают все вокруг:

Ты великий и могучий,

Самый смелый, самый лучший!

Заяц засмущался, а потом спросил:

- Ты, и правда, так думаешь?

- Конечно! - воскликнул медвежонок.

- Заяц - лучший друг медвежонка! Заяц спас медвежонка! Заяц - герой! - застрекотали сороки и понесли новость по лесу.

- Вот видишь! - сказала Зайцу сова. - Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе незачем драться для этого! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!

Маленький медвежонок

Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать”,- так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.

— Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: “Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”.

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята. - Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята. - Мы думали, ты наш новый друг, а ты--- закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?”- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

“Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!”- решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Обсуждение:

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?

Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?

Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Чайник - Арчик

Жил себе, не тужил чайник Арчик в магазине. Такой хорошенький с ручкой и носиком, весь беленький, пузатенький. И вот однажды его купили. Принесли в дом, помыли, наполнили свежей водичкой и поставили на огонь. Арчику очень все это понравилось. Ему понравились люди, ему понравились сковородки и кастрюли, которые стояли рядом. Он сразу полюбил это место — кухню. Чайнику еще в магазине рассказывали о том, что в нем будут кипятить воду и заваривать ароматный чай. Что люди не могут без чайника, что все хотят с ним дружить.

Тут внутри Арчика стало что-то происходить — все колотилось и булькало, он стал очень горячим. Крышка стала подпрыгивать, а из носика стал идти оглушающий свист. Наш чайник испугался и стал разбрызгивать воду во все стороны. Он разозлился на все на свете, что делают с ним такое непонятное и страшное. Арчик плевался, ругался на своих новых друзей. Он был в ярости.

Люди подбежали к нему, но из-за горячих брызг не могли помочь. Все стали волноваться и хвататься за головы. Кричали: «Нельзя же так! Успокойся!» Но Арчика это все только больше злило и он больше плевался горячей водой.

Вдруг наш чайник почувствовал, что плеваться ему уже нечем и оглушающий свист стал тише. Люди быстро подбежали и выключили под ним огонь. Арчику сразу стало легче. Он уже не злился и не плевался. Но, к сожалению, воды в нем не осталось и теперь не из чего было сделать ароматный чай.

Чайник отставили в сторонку и больше к нему никто не подходил. Арчику стало очень грустно, ведь он так мечтал о семье, друзьях. А из-за его поведения с ним не хотят общаться.

Как раз этой ночью мимо его окна пролетала добрая фея. Она покрутилась возле чайника и присела возле него. Фея спросила: «Что случилось, чайник Арчик? Почему ты такой грустный?». Арчик ответил: «Со мной никто не хочет общаться, потому что я ругаюсь, разбрызгиваю воду и становлюсь очень горячим». «Я могу тебе помочь, но и ты должен постараться» — ответила фея. «Я сделаю все, что в моих силах, добрая фея»- сказал чайник. «Так вот, когда ты будешь снова закипать, начни петь веселую песенку. При этом держи крышку плотно закрытой, чтобы вода не разбрызгивалась. Тогда люди подойдут к тебе и выключат под тобой огонь. И ты сможешь подарить им ароматный чай» — сказала фея и исчезла.

На следующее утро к чайнику подошла женщина. Она долго рассматривала его со всех сторон, но все же решила налить воду и поставить на огонь. Через некоторое время Арчик опять почувствовал жар и бульканье, но теперь он знал, что с этим делать. Чайник пропел веселую песенку своим свистком. Милая женщина подошла и спокойно выключила огонь. Арчик понял в чем его предназначение. Он был этому рад. Арчик заблестел всеми своими пузатыми боками. К нему потянулись знакомиться кастрюли, сковородки, чашки и ложки. Все хотели пообщаться с новым другом.

Арчик научился использовать свои способности — кипятиться — для того, чтобы дарить окружающим тепло и ароматный чай, который согревает.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терапевтические сказки от психолога для работы с агрессивными детьми в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2024 в 05:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Терапевтические сказки от психолога для работы с агрессивными детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кривошея Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД