Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мой край родной»

Олеся Комарова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата «30 Сентября» 2024г. День недели: Понедельник

Тема: «Мой край родной»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа

утро Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

Подготовка к НОД

• Беседа «Люби и знай свой край родной». Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине.

Физкультминутка «Солнце вышло из - за тучки» стр 30 К. З.

Дидактическая игра «Дразнилка».Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Рассматривание иллюстраций: «Животные и растения родного края». Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Вика Д.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с предметным миром. Занятие №2. «Дружная семья».29 О. В. Дыбина

2. Рисование Занятие № 3. Сюжетное «Праздник урожая в нашем селе». Стр 48 Комарова

3. МУЗО по плану музыкального руководителя Помочь ребенку в выполнении движений

День Прогулка

Подготовка к обеду (КГН, дежурство)

Обед

Сон Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить различать грузовой автомобиль и легковой. Обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик

Подвижные игры: «Мышеловка» (бег) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие

Чтение художественной литературы перед сном «Сказка про мыло», Д. Даскалова.

Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Вечер Разминка после сна

Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» (развитие слухового восприятия и памяти, коммуникативных качеств).

Малоподвижная игра «У меня, у тебя».

Подвижная игра Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Аптека».

Драматизация сказки «Гуси лебеди».

Свободные игры, конструирование «Построим детский сад».

Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) (учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды). Дидактическая игра «Скажи наоборот» с Полиной (формировать умение подбирать слова-антонимы).

Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей

Дата «1 Октября» 2024г. День недели: Вторник

Тема: «Мой край родной»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа

утро Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

Подготовка к НОД

Беседа "Мои две Родины: Россия и Якутск" Цель: способствовать формированию багажа знаний у детей о России и своей Малой Родине, о главных символах России и Якутска (гимн, герб, флаг, развивать интернациональные чувства и любовь к нашей

Артикуляционная гимнастика "Чистые зубы" "Вкусное варенье

Дидактическая игра «Измени по образцу» (формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи).

Пальчиковая гимнастика «Семья». «Подбери фигуру» с Костей (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал).

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП 2 занятие №3. «Количество и счет» стр 23 Колесникова.

2. Развитие речи. Занятие №2. .Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» (стр. 21.)

3. ФИЗО по плану физкультурного работника Помочь ребенку в счете

День Прогулка

Подготовка к обеду (КГН, дежурство)

Обед

Сон Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Дидактическая игра, «Назови какой лист»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими

Малоподвижная игра «Холодно горячо" закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.

Чтение художественной литературы перед сном «Василиса Прекрасная». Стр 15 Хрестоматия.

Вечер Разминка после сна

Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры

Беседа Обучающая ситуация: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор

Дидактическая игра «Отгадай –ка».

Подвижная игра «Оленеводы».

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин продуктов».

Свободные игры, конструирование Лего, лото, домино Дидактическая игра. «Чем может быть.» с

Аликом (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам)

Работа с родителями Тематическая папка. Досуг выходного дня «Мойгород, мой край родной" (где и как с пользой организовать и провести выходные с ребенком)

Дата «2 Октября» 2024г. День недели: Среда

Тема: «Мой край родной»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа

утро Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

Подготовка к НОД

Беседа с рассматриванием иллюстраций (слайд -шоу) город мой". Цель: обогащать знания детей о своей малой родине, название улиц, учреждений города.

Обучающая ситуация «Опасные предметы» "Так или не так?"

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Дидактическая игра «Назови предметы квадратной формы»

Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра "Когда это бывает?" Цель: закреплять знания сезонных изменений в природе. с подгруппой детей.

Непосредственнообразовательная деятельность

1. Обучение грамоте. Занятие №2. Развитие выполнять умения звуковой анализ слов. Стр 75 Варенцова.

2Лепка Занятие №1. «Плетень с подсолнухами». Стр 15 Колдина

3. МУЗО по плану музыкального работника Помочь ребенку в лепке

День Прогулка

Подготовка к обеду (КГН, дежурство)

Обед

Сон Наблюдение за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Дидактическая игра на развитие речи «Что делает?». Цель: развивать знания детей о профессиях взрослых

Труд на участке. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад

Чтение художественной литературы перед сном «Волк и лиса» стр 22 Хрестоматия

Вечер Разминка после сна

Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры

Просмотр развивающих фильмов о родном крае.

Театрализованная игра: «Разговор с руками»

Дидактическая игра «Кто что делает?» «Поступи правильно».

Беседа: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой.

Прослушивание песен о родном городе (в записи).

Свободные игры, конструирование лото, домино, лего. Д/и «Скажи, какой?» с Арианой (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).

Работа с родителями. Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Дата «3 Октября» 2024г. День недели: Четверг

Тема: «Мой край родной»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа

утро Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

Подготовка к НОД

Беседа «Правила безопасности» (закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека

Физкультминутка

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пальчиковая гимнастика «Орешки для белочки». Цель: укреплять мышцы рук.

Артикуляционная гимнастика: «Часики" Цель: укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка

Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Цель: формирование дыхательного аппарата. Д/и «Назови соседей числа» с Таней (формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10).

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП Занятие №4 «Количество и счет, стр 25. Колесникова.

2. ФИЗО по плану физкультурного работника Помочь ребенку в выполнении физических упражнений.

День Прогулка

Подготовка к обеду (КГН, дежурство)

Обед

Сон Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Физкультминутка «Ветер».

Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Стоп»Цель: закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.

Чтение художественной литературы перед сном «Добрыня и змей» стр 24 Хр

Вечер Разминка после сна

Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры

Дидактическая игра «Придумай предложение» (развивать у детей речевую активность, быстроту мышления).

Подвижная игра «Краски»

Сюжетно – ролевая игра «Дом семья».

Драматизация сказки «Колобок», «Теремок».

Свободные игры, конструирование лото, домино, лего. Беседа с подгруппой детей.

на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Работа с родителями Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Дата «4 Октября» 2024г. День недели: Пятница

Тема: «Мой край родной»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа

утро Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

Подготовка к НОД

Беседы: «Защита и спасение животных», «4 октября – Всемирный день защиты животных. История. значение».

Решение проблемной ситуации «Если все животные исчезнут…»

Просмотрпрезентаций, видеороликов для детей о защите, спасении животных, вымирающих видах.

Цель: gознакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены. Д/и «Раздели на группы» с Викой М (уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных).

Непосредственно образовательная деятельность

1. Исследовательская деятельность. Занятие №2. «Большой – маленький» стр 12 Веракса.

2. Рисование. Занятие № 4. Рисование в технике по – мокрому «Деревья, смотря т в озеро». Стр 56 Лыкова.

3. ФИЗО на прогулке. Помочь ребенку в рисовании

День Прогулка

Подготовка к обеду (КГН, дежурство)

Обед

Сон Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от мор. «Красный – белый» Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Чтение художественной литературы перед сном «Илья Муромец и Соловей – Разбойник». Стр 25ХР

Вечер Разминка после сна

Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Беседа "В семье у всех есть обязанности" Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему Дыхательная гимнастика: «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата

Подвижная игра «Волк и коза»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

ХБТ уборка в группе, помыть игрушки. Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Работа с родителями Буклет «4 октября: День защиты животных»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мой край родной»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД