Олеся Комарова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата «30 Сентября» 2024г. День недели: Понедельник
Тема: «Мой край родной»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
• Беседа «Люби и знай свой край родной». Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине.
Физкультминутка «Солнце вышло из - за тучки» стр 30 К. З.
Дидактическая игра «Дразнилка».Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Рассматривание иллюстраций: «Животные и растения родного края». Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Вика Д.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с предметным миром. Занятие №2. «Дружная семья».29 О. В. Дыбина
2. Рисование Занятие № 3. Сюжетное «Праздник урожая в нашем селе». Стр 48 Комарова
3. МУЗО по плану музыкального руководителя Помочь ребенку в выполнении движений
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить различать грузовой автомобиль и легковой. Обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик
Подвижные игры: «Мышеловка» (бег) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
Чтение художественной литературы перед сном «Сказка про мыло», Д. Даскалова.
Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» (развитие слухового восприятия и памяти, коммуникативных качеств).
Малоподвижная игра «У меня, у тебя».
Подвижная игра Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей).
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Аптека».
Драматизация сказки «Гуси лебеди».
Свободные игры, конструирование «Построим детский сад».
Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) (учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды). Дидактическая игра «Скажи наоборот» с Полиной (формировать умение подбирать слова-антонимы).
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей
Дата «1 Октября» 2024г. День недели: Вторник
Тема: «Мой край родной»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа "Мои две Родины: Россия и Якутск" Цель: способствовать формированию багажа знаний у детей о России и своей Малой Родине, о главных символах России и Якутска (гимн, герб, флаг, развивать интернациональные чувства и любовь к нашей
Артикуляционная гимнастика "Чистые зубы" "Вкусное варенье
Дидактическая игра «Измени по образцу» (формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи).
Пальчиковая гимнастика «Семья». «Подбери фигуру» с Костей (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал).
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП 2 занятие №3. «Количество и счет» стр 23 Колесникова.
2. Развитие речи. Занятие №2. .Звуковая культура речи (проверочное).
Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» (стр. 21.)
3. ФИЗО по плану физкультурного работника Помочь ребенку в счете
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Дидактическая игра, «Назови какой лист»
Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими
Малоподвижная игра «Холодно горячо" закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы перед сном «Василиса Прекрасная». Стр 15 Хрестоматия.
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Беседа Обучающая ситуация: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор
Дидактическая игра «Отгадай –ка».
Подвижная игра «Оленеводы».
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин продуктов».
Свободные игры, конструирование Лего, лото, домино Дидактическая игра. «Чем может быть.» с
Аликом (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам)
Работа с родителями Тематическая папка. Досуг выходного дня «Мойгород, мой край родной" (где и как с пользой организовать и провести выходные с ребенком)
Дата «2 Октября» 2024г. День недели: Среда
Тема: «Мой край родной»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа с рассматриванием иллюстраций (слайд -шоу) город мой". Цель: обогащать знания детей о своей малой родине, название улиц, учреждений города.
Обучающая ситуация «Опасные предметы» "Так или не так?"
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности
Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
Дидактическая игра «Назови предметы квадратной формы»
Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра "Когда это бывает?" Цель: закреплять знания сезонных изменений в природе. с подгруппой детей.
Непосредственнообразовательная деятельность
1. Обучение грамоте. Занятие №2. Развитие выполнять умения звуковой анализ слов. Стр 75 Варенцова.
2Лепка Занятие №1. «Плетень с подсолнухами». Стр 15 Колдина
3. МУЗО по плану музыкального работника Помочь ребенку в лепке
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Дидактическая игра на развитие речи «Что делает?». Цель: развивать знания детей о профессиях взрослых
Труд на участке. Назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него, помочь детям младшей группы.
Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад
Чтение художественной литературы перед сном «Волк и лиса» стр 22 Хрестоматия
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Просмотр развивающих фильмов о родном крае.
Театрализованная игра: «Разговор с руками»
Дидактическая игра «Кто что делает?» «Поступи правильно».
Беседа: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой.
Прослушивание песен о родном городе (в записи).
Свободные игры, конструирование лото, домино, лего. Д/и «Скажи, какой?» с Арианой (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).
Работа с родителями. Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного
математического материала».
Дата «3 Октября» 2024г. День недели: Четверг
Тема: «Мой край родной»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседа «Правила безопасности» (закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека
Физкультминутка
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Пальчиковая гимнастика «Орешки для белочки». Цель: укреплять мышцы рук.
Артикуляционная гимнастика: «Часики" Цель: укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка
Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Цель: формирование дыхательного аппарата. Д/и «Назови соседей числа» с Таней (формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10).
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Занятие №4 «Количество и счет, стр 25. Колесникова.
2. ФИЗО по плану физкультурного работника Помочь ребенку в выполнении физических упражнений.
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Физкультминутка «Ветер».
Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Стоп»Цель: закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его; развивать меткость, умение быстро реагировать на сигнал. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.
Чтение художественной литературы перед сном «Добрыня и змей» стр 24 Хр
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Дидактическая игра «Придумай предложение» (развивать у детей речевую активность, быстроту мышления).
Подвижная игра «Краски»
Сюжетно – ролевая игра «Дом семья».
Драматизация сказки «Колобок», «Теремок».
Свободные игры, конструирование лото, домино, лего. Беседа с подгруппой детей.
на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Работа с родителями Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Дата «4 Октября» 2024г. День недели: Пятница
Тема: «Мой край родной»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и ребенка Индивидуальная работа
утро Утренняя гимнастика
КГН
Завтрак
Подготовка к НОД
Беседы: «Защита и спасение животных», «4 октября – Всемирный день защиты животных. История. значение».
Решение проблемной ситуации «Если все животные исчезнут…»
Просмотрпрезентаций, видеороликов для детей о защите, спасении животных, вымирающих видах.
Цель: gознакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены. Д/и «Раздели на группы» с Викой М (уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных).
Непосредственно образовательная деятельность
1. Исследовательская деятельность. Занятие №2. «Большой – маленький» стр 12 Веракса.
2. Рисование. Занятие № 4. Рисование в технике по – мокрому «Деревья, смотря т в озеро». Стр 56 Лыкова.
3. ФИЗО на прогулке. Помочь ребенку в рисовании
День Прогулка
Подготовка к обеду (КГН, дежурство)
Обед
Сон Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.
Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от мор. «Красный – белый» Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Чтение художественной литературы перед сном «Илья Муромец и Соловей – Разбойник». Стр 25ХР
Вечер Разминка после сна
Совместная и самостоятельная деятельность Закаливающие процедуры
Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»
Беседа "В семье у всех есть обязанности" Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему Дыхательная гимнастика: «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата
Подвижная игра «Волк и коза»
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
ХБТ уборка в группе, помыть игрушки. Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Работа с родителями Буклет «4 октября: День защиты животных»