МААМ-картинки

Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду

ирина швандырева
Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях работы инклюзивного образования ребенок инвалид, ребенок имеющий статус ребенка с ОВЗ может оказаться в любой группе детского сада, поэтому давайте, кратко ознакомимся, с понятием инвалидность и инвалид. Определения вы видите на слайде.

Слайд 2.

В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру.

Слайд 3

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям[5] :

- нарушения статодинамической функции (двигательной функции,

Публикация «Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду» размещена в разделах

- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения.

- нарушение обмена веществ и энергии, внутренней секреции,

- сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания,

- психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

4 слайд

Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка и необходимости создания специальных условий для жизни.

5 слайд

На слайде Вы видите классификацию детей с ОВЗ.

6 слайд

Для обеспечения всесторонней помощи детям инвалидам

Федеральное государственное учреждение «Медико социальной экспертизы» разрабатывает и выдает ИПРА. В ИПРЕ указываются отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности.

7, 8,9 слайд

Как и любая другая деятельность, работа с ИПРА регулируется и строится на основе законодательных актов. На слайдах вы видите нормативные документы Федеральный закон, приказы Минтруда.

12 августа 2017 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н, утвердивший новый Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида и ребенка-инвалида (далее ИПРА, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их новые формы.

Так же в каждом образовательном учреждении руководитель издает приказ о назначении уполномоченного по правам детей инвалидов. В обязанность, которого входит отслеживание детей имеющих ИПРА, получение информации из Департамента, индивидуально на каждого ребенка.

10 слайд

ИПРА может быть выдана, как ребенку инвалиду, так и ребенку с ОВЗ, не имеющего инвалидность.

В каждой программе указано, в чем конкретно нуждается ребенок в реабилитации или в абилитации.

11 слайд

Когда рождается ребенок с функциональным ограничением, это означает то, что он будет не в состоянии развить все функции, необходимые для нормальной жизни, или, возможно, функциональность этого ребенка не будет развита так же, как функциональность его сверстников. Ребенок, невзирая ни на что, остается ребенком: с потребностью в любви, внимании и воспитании, и к нему необходимо относиться, в первую очередь, как к ребенку.

То есть абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление функций утраченных в результате травмы или заболевания.

Слайд 12

Карту ИПРА можно разделить на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде.

Так же даётся оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз, приводятся показания к проведению реабилитационных мероприятий. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа. При реализации ИПРА ребенка-инвалида обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий. Карта ИПРА включает несколько разделов. В каждом прописываются необходимые мероприятия, услуги, необходимые человеку с инвалидностью для реабилитации, а также технические средства реабилитации. Напротив каждой отметки о нуждаемости/ненуждаемости место для внесения сведений об исполнителях, и о сроках выполнения программ.

При разработке мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида необходимо обратить внимание на ограничения способности к обучению по степени выраженности (указанные в выписке из ИПРА ребенка-инвалида).

12 слайд

I степень – способность к обучению, овладению знаниями, умениями и навыками в полном объеме (в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами, но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.

13слайд

II степень – способность к обучению и овладению знаниями, умениями и навыками лишь по специальным образовательным программам и (или) технологии обучения в специализированных воспитательных и образовательных коррекционных учреждениях с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц (кроме обучающего персонала). То есть эти дети нуждаются в тьютере.

14 слайд

III степень – неспособность к обучению и невозможность усвоения знаний, умений и навыков. Для данной категории детей-инвалидов необходимо рассмотреть возможность обучение по АООП вариант D (для детей с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, а также детей с тяжелыми и множественными нарушениями) и для которых планируется разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)

Основываясь на индивидуальную программу, мы строим свою работу с каждым конкретным ребенком.

На ПМПК, с учетом рекомендаций, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка устанавливается режим пребывания ребенка в ДОУ. (группа кратковременного пребывания, общего пребывания.

Разрабатываются специальные педагогические условия для получения образования, выбор программы, по какой будет проходить обучение ребенка адаптированная либо общеобразовательная.

Определяется круг специалистов, которые будут работать с ребенком, количество занятий в неделю, форма занятий инд., подгрупповая, совместно с родителями. Планируется коррекционное обучение. Педагогическая коррекция которую осуществляют педагоги ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса - педагоги разрабатывают МИР, тетради взаимосвязи с родителями, педагогами, инд. дневники.

Планируется консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психологической реабилитации

16 слайд

Уполномоченный по правам детей инвалидов ежеквартально сдает отчет по каждому ребенку индивидуально, по реализации ИПРА в Департамент образования. В данном отчете указывается проведенная работа всех специалистов ДОУ, как с ребенком, так и с родителями. С обязательным, указание периодичности занятий, темы консультаций, мероприятий с точной датой проведения и указание ответственных за проведения.

Он отслеживает сроки реализации ИПРА.

И детей, у которых заканчиваются сроки реализации, направляет на внутренний консилиум ДОУ, для принятия решения по ребенку (ИПРА реализована в полном объеме, частично, не реализована - указываются причины. По результатам консилиума пишется протокол, и не позднее, чем за 50 календарных дней, до окончания ИПРА, протокол сдается в Департамент.

Так же при составлении отчета указываются причины длительного отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, если ребенок выбыл, указывается, куда и по какой причине. Для всех выпускников необходимо указывать номер школы, где будет продолжено обучение.

Все документы проверяются и подписываются руководителем ДОУ.

Документы, которые детский сад подает в департамент образования, в дальнейшем предоставляются в соцзащиту.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами Для успешной интеграции семей с детьми—инвалидами в социальное общество, организации комплексной помощи семье и ребенку-инвалиду, с целью.

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №1) Юридический адрес:.

Психолого-педагогические аспекты компетенции воспитателя в детском саду Деятельность педагога включает три направления: воспитательно–образовательное, учебно-методическое и социально – педагогическое. В российском.

Теоретические аспекты ловкости. «Ещё раз о ловкости» Ещё раз о ловкости. Общая характеристика ловкости Почти каждое движение характеризуется определёнными показателями проявления ловкости.

Теоретические аспекты создание эмоционально-благополучной среды детского сада как фактора успешной социализации дошкольников Статья по теме Теоретические аспекты создание эмоционально-благополучной среды детского сада как фактора успешной социализации старших дошкольников.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Теоретические основы организации словарной работы в детском саду .Понятие словарная работа и её значение в развитии речи дошкольников М. М. Алексеева отмечает, что в современной методике словарная работа.

Выступление на конференции: «Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС» Выступление на конференции: «Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС» Компетентность человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ирина швандырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД