Приложение МААМ

Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами

Ветчинкина Галина
Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешной интеграции семей с детьми—инвалидами в социальное общество, организации комплексной помощи семье и ребенку-инвалиду, с целью его оптимального развития создана арт-терапевтичекая студия. Это является инновационным направлением работы отделения дневного пребывания. Арт-терапия не требует специальных навыков участников (умение рисовать, владение музыкальными инструментами и т. д.) и акцентирует внимание не только на результате творческой деятельности, но и на самом процессе.

Публикация «Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами» размещена в разделах

Применение в студии интерактивных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволит специалистам на коррекционных занятиях моделировать для детей с ОВЗ различные ситуации и среды. «Лайт Бим» - интерактивная, светомузыкальная, развивающая система, позволяющая ребенку самостоятельно управлять звуком и видео, посредством взаимодействия с лучами света. Наличие в системе широкого набора тематических звуков, мелодий, ритмов, музыкальных произведений, картинок, не только способствует развитию у ребенка мелкой и крупной моторики, зрительного и слухового восприятия, выработке причинно-следственных связей, но и помогает родителям в процессе игры сблизиться с ребенком.

Для оптимизации у детей речевого развития, сенсорных, познавательных, графомоторных навыков и пространственной ориентировки на занятиях с детьми широко используется интерактивная доска, которая является удобным инструментом в организации коррекционного обучения. Особенность интерактивной доски – тактильное управление, которое помогает легко управлять ребенку-инвалиду и родителям. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания, что способствует у них развитию всех форм мышления.

Включение мультисенсорного оборудования усиливает эффективность усвоения детьми дидактического материала, развивает мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями и способствует повышению интереса у родителей к совместным занятиям.

Одним из наиболее эффективных средств социокультурной реабилитации в работе с детьми с ОВЗ является применение различных арт-техник. Выделяют различные виды в зависимости от средства воздействия:

Музыкотерапия – коррекция средствами музыки. Музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие, помогает регулировать психоэмоциональное состояние детей. На занятиях или дома можно использовать классическую, детскую или народную музыку.

Игротерапия - коррекция в процессе игры, способ моделирования отношений с окружающим миром и развитие личности. Игра позволяет сбросить напряжение, побуждает активизироваться физически и познавательно в спонтанном выражении, погружает ребенка в атмосферу эмоционального комфорта. Данная техника способствует повышению взаимодействия ребенка с родителями. В таком сотрудничестве у ребенка развиваются интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества.

Пескотерапия – это игры с песком. Песок - естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Пескотерапия помогает развивать мелкую моторику, способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов.

]Изотерапия - воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Изотерапия является основой эстетического воспитания, развивает образное мышление, способность чувствовать, эмоционально воспринимать окружающий мир.

Использование различных арт-техник повышает психолого-педагогическую культуру родителей, способствует сохранению целостности семьи и полноценному развитию ребенка в семье. Родители и дети обогащаются новыми знаниями и умениями, которые могут применяться в семейном кругу, благодаря этому семья укрепляется и сплачивается.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» «Расскажи.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС до «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт о конкурсе «Новогодняя игрушка»Фотоотчёт о конкурсе «Новогодняя игрушка» Арт-студия «Апельсинка» приглашает с нами подружиться Дети Арт-студии " Апельсинка" руководителем,которой я являюсь, приняли участие в.

Фотоотчет «Арт-студия у нас в гостях»Фотоотчет «Арт-студия у нас в гостях» 2 декабря 2016 года в пос. Сиверский (он находится в 5 км от нашей деревни Белогорки) состоялось открытие арт- студии для детей и взрослых.

Арт-терапевтическая техника «История в картинках»Арт-терапевтическая техника «История в картинках» Цель: работа с актуальным состоянием клиента. Материалы: лист формата А3, изобразительные средства (простые и цветные карандаши, мелки,.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников Видео БУКТРЕЙЛЕР КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ BOOKTRAILER AS AN INNOVATIVE MEANS OF INCREASING INTEREST.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителя «Сказкотерапия с элементами арт-терапии как инновационный и активный метод в работе с детьми дошкольного возраста и родителями» В наше время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами» (включая файлы) размещена пользователем Ветчинкина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД