Татьяна Щербакова
Теория и методика экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание дошкольников»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: организация сотруднической деятельности семьи и ДОО по направлению – экономическое воспитание старших дошкольников.
Задачи:
• информировать родителей об актуальности, сущности, целях, содержании экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
• познакомить родителей с результатами анкетирования по выявлению уровней развития экономической воспитанности детей;
• предложить родителям рекомендации об организации экономического воспитания детей в условиях семейного воспитания;
Публикация «Теория и методика экологического образования дошкольников» размещена в разделах
• привлечь внимание родителей к выставке литературы по теме собрания;
• раздать родителям буклеты «Советы родителям по экономическому воспитанию старших дошкольников».
Предварительная работа: анкетирование родителей.
Вопросы для оценки уровня экономической воспитанности старших дошкольников составлены на основе программы экономического воспитания детей А. Д. Шатовой «Дошкольник и… экономика», определения экономической воспитанности, данного М. А. Лобановой. Содержание анкеты предусматривает ответы на вопросы, которые выявляют сформированность когнитивного, и поведенческого и ценностно-нравственного компонентов экономической воспитанности детей.
Первая группа вопросов (№№ 1-5) направлена на выявление когнитивного компонента экономической воспитанности детей.
Вторая группа вопросов (№№ 6-10) связана с выявлением сформированности поведенческого компонента экономической воспитанности детей.
Третья группа вопросов (№№ 11-15) выявляет особенности развития ценностно-нравственного компонента экономической воспитанности старших дошкольников.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Цель нашей анкеты – изучение экономической воспитанности ребенка. Ваши полные и искренние ответы могут усовершенствовать систему работы педагогов по экономическому воспитанию старших дошкольников, что является актуальным для воспитания детей на современном этапе развития общества с рыночной экономикой.
Инструкция по заполнению анкетного листа: пожалуйста, прочитайте содержание вопросов и дайте ответ на него, отметив каким-либо значком (крестик, галочка) ответ, который соответствует Вашим представлениям о своем ребенке.
Уровень экономической воспитанности каждого ребенка определялся на основе совокупности ответов родителей по трехбалльной шкале. Ответ на каждый вопрос оценивался следующим образом : «Да» - 3 балла, «Не в полной мере» -2 балла, «Нет» - 1 балл.
Максимально возможная сумма баллов – 45. Минимальная – 15 баллов, т. е. сумма баллов не может быть меньше 15 баллов, поэтому количество баллов от 14 до 0 необходимо исключить из подсчета, определяющего уровень экономической воспитанности ребенка. С целью определения количества баллов для уровней экономической воспитанности детей, производим следующие расчеты:
1) из максимально возможной суммы баллов (45, если родитель на все вопросы даст ответ «Да») вычитаем минимально возможную сумму баллов (15, если родитель на все ответы даст ответ «Нет, получаем 30 баллов;
2) Баллы от 45 до 15 (всего 30 баллов) делим на 3 и определяемся в количестве баллов, свидетельствующих об уровне экономической воспитанности ребенка:
Высокий – 45-35 баллов;
Средний – 34- 24 баллов;
Низкий - 23 – 15 баллов.