МААМ-картинки

Теоретические основы развития творческой активности младших школьников на уроках математики

Момряшева
Теоретические основы развития творческой активности младших школьников на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы

Момряшева Виктория Владимировна

Студент ГБОУ ВО СГПИ г. Ставрополя

Руководитель Липилина Елена Юрьевна

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

и образовательных технологий

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация: в данной статье даётся определение активности, деятельности, а также творческой активности. Помимо этого в статье идёт речь об условиях формирования творческой активности и обязательные условия проведения занятий, направленных на развитие творческой активности младшего школьника

Публикация «Теоретические основы развития творческой активности младших школьников на уроках математики» размещена в разделах

Ключевые слова: активность, творчество, условия, развитие, творческая активность, младшие школьники.

Author Momryasheva Victoria Vladimirovna

Student of GBOU IN SGPI G. Stavropol

Head Lipilina Elena Yurievna

Candidate of Pedagogical Sciences,

Associate Professor of the Department of General Pedagogy

and educational technologies

THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ACTIVITY OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN THE CLASSROOM

MATHEMATICIANS

Abstract : this article defines activity, activity, and creative activity. In addition, the article deals with the conditions for the formation of creative activity and the mandatory conditions for conducting classes aimed at developing the creative activity of a younger student

Keywords :activity, creativity, conditions, development, creative activity, junior schoolchildren.

На современном этапе развития одним из основных принципов обновления содержания образования является развитие творческих способностей учащихся, индивидуализация образования, личностная ориентация, учёт интересов и тенденций творческой деятельности. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема развития творческой активности исследована не до конца. Важно выявить имеющие важное значение аспекты определения "творческая активность".

Активность представляет собой способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних и внутренних раздражителей. "Человеческая активность проявляется в форме личной активности и активности, как творческого преобразования культурной и биологической среды". То есть, под активностью обычно понимается деятельность человека.

А. В. Петровский [4] деятельность понимается как активное состояние человека, как состояние о его существовании в мире. В нем подчёркиваются внутренние и внешние характеристики деятельности. Внутренняя организация деятельности включает в себя основу мотивации, то есть интересы, в которых развивается деятельность. Потребность, то есть для того, чтобы эта деятельность осуществлялась, основа деятельности - желание, намерение чего-то достичь. И инструментальная основа деятельности, то есть использование всевозможных средств, приспособлений, инструментов, орудий труда.

Т. А. Барышева, Ю. А. Жигаров [2] трактуют творческую активность представляют как системное (многоуровневое, многомерное) психическое образование и креативность, которые связаны не только с интеллектуальным потенциалом, но и с мотивацией, эмоциями, уровнем эстетического развития, экзистенциальными, коммуникативными параметрами, способностями.

Успех развития творческой активности возможен только в том случае, если созданы определённые условия в пользу её формирования. В психолого-педагогической литературе с позиции таких авторов, как: Л. В. Агеева, Н. А. Шелякина, Е. А. Астафьева [1] такими условиями являются следующие, наглядно показанные на рисунке 1.

Рисунок 1 - Условия, благоприятствующие развитию творческой активности младших школьников.

Обязательные условия проведения занятий, направленных на развитие творческой активности младшего школьника, можно сформулировать следующим образом:

1. Учитель должен принимать все ответы и реакции младшего школьника (устные и письменные ответы, ответы в литературной и нелитературной формах, ответы в графической и пластической формах, в виде действий и реакций на других).

2. Необходимо обеспечить независимость выбора и решений младших школьников, чтобы они могли самостоятельно контролировать свой прогресс.

3. Учитель должен хвалить все идеи ученика.

4. Ошибка ученика должна заключаться в том, чтобы использовать что-то знакомое как возможность для нового, неожиданного появления.

5. Обязательным условием проведения урока является активная поддержка личности каждого младшего школьника.

6. Во время урока исключается критика характера и деятельности младшего школьника.

7. Повседневный опыт детей должен более широко использоваться в образовательной деятельности [3, с. 102].

Список литературы

1) Агеева Л. В., Шелякина Н. А., Астафьева Е. А. [и др. ]. Развитие творческих способностей младших школьников /— Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 79-82.

2) Барышева, Т. А. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей [Текст] / Т. А. Барышева. – М. : Феникс, 2004. – 414 с.

3) Голубева, Марина Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей / Марина Голубева. - М. : Гельветика, 2017. - 685 c.

4) Петровский, А. В. Роль фантазии в развитии личности. - М. : Знание, 1961. – С. 6-11.

©Момряшева В. В

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы развития творческой активности младших школьников на уроках математики
Опубликовано: 4 июня 2023 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы развития творческой активности младших школьников на уроках математики» (включая файлы) размещена пользователем Момряшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД