Приложение МААМ

Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП

Светлана Курик
Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие математических представлений для современной образовательной системы чрезвычайно важно. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования и концепция по дошкольному образованию, очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. На первое место выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности в математическом развитии. Хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности ребёнка, закладывает в математическом развитии. Такие психологи, как А. А. Венгер, С. П. Проскура др. считают, что 80% интеллекта формируется до восьми лет. [2, с. 12] К организации воспитания и обучения дошкольников, такое положение выдвигает высокие требования. В области математического развития, один из ведущих специалистов Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе математического развития.

Публикация «Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП» размещена в разделах

Дошкольное детство, в работах отечественных и зарубежных учёных, определяется как период, оптимальный для математического развития. Способен ли ребёнок не только усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, но и познавать внешние свойства предметов и явлений, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. Наиболее из перспективных методов реализации математического развития является плоскостное моделирование, так как мышление дошкольника отличается образностью и наглядной конкретностью. Перед воспитателем метод плоскостного моделирование открывает ряд дополнительных возможностей в математическом развитии дошкольников.

Ведущей деятельностью дошкольника, в которой он познаёт мир, является игра. Следовательно, для повышения дидактической эффективности в математическом развитии дошкольника, необходимо реализовать моделирование в форме игры.

Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы работы: «Использование игр на плоскостное моделирование с детьми среднего дошкольного возраста в процессе развития элементарных математических представлений».

Объект исследования - развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования- игры на плоскостное моделирование, как средство развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования – теоретическое обоснование и апробация игр на плоскостное моделирование в процессе развития элементарных математических представлений у детей средней группы.

В соответствии с целью определены следующие задачи работы:

1. Изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Изучить приёмы ознакомления дошкольников с играми на плоскостное моделирование.

3. Изучить возможность использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

4. Подобрать игры на плоскостное моделирование для детей среднего дошкольного возраста.

5. Описать опыт использование игр на плоскостное моделирование с детьми среднего дошкольного возраста в процессе развития элементарных математических представлений.

В работе используются методы исследования, направленные на решение поставленных задач.

Теоретические : анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Эмпирические: наблюдение, беседа.

Теоретическая значимость заключается в систематизации материала по теме исследования.

Практическая значимость работы состоит в том, что данная подборка игр, обобщение опыта могут быть использованы воспитателями в других дошкольных учреждениях.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения

Публикации по теме:

Эффективность использования сенсорных игр для развития младших дошкольников Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах.

Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игрИспользуя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация «Аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения» 1) Удовлетворение потребности в безопасности. Когда ребенок сидит на коленях у папы или мамы во время чтения книги, у него создается ощущение.

Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП» Консультация для родителей "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений.

Психолого-педагогические аспекты развития логического мышления у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей» «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста» За последнее время можно.

Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада. Дидактическая игра как игровой метод обучения.

Из опыта работы «Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр» Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Теоретические аспекты организации изобразительной деятельности детей Поиск объяснения природы творчества, творческих способностей, одарённости способствовал появлению базовых концепций и даже созданию научных.

Теоретические основы своеобразия речевого развития детей с нарушением слуха Теоретическая основа своеобразия общего и речевого развития детей с нарушениями слуха. Для того, чтобы знать закономерности, процесс (преподавание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курик (УИ 640543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД