Светлана Курик
Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических представлений для современной образовательной системы чрезвычайно важно. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования и концепция по дошкольному образованию, очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. На первое место выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности в математическом развитии. Хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности ребёнка, закладывает в математическом развитии. Такие психологи, как А. А. Венгер, С. П. Проскура др. считают, что 80% интеллекта формируется до восьми лет. [2, с. 12] К организации воспитания и обучения дошкольников, такое положение выдвигает высокие требования. В области математического развития, один из ведущих специалистов Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе математического развития.
Публикация «Теоретические аспекты использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития ЭМП» размещена в разделах
Дошкольное детство, в работах отечественных и зарубежных учёных, определяется как период, оптимальный для математического развития. Способен ли ребёнок не только усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, но и познавать внешние свойства предметов и явлений, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. Наиболее из перспективных методов реализации математического развития является плоскостное моделирование, так как мышление дошкольника отличается образностью и наглядной конкретностью. Перед воспитателем метод плоскостного моделирование открывает ряд дополнительных возможностей в математическом развитии дошкольников.
Ведущей деятельностью дошкольника, в которой он познаёт мир, является игра. Следовательно, для повышения дидактической эффективности в математическом развитии дошкольника, необходимо реализовать моделирование в форме игры.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы работы: «Использование игр на плоскостное моделирование с детьми среднего дошкольного возраста в процессе развития элементарных математических представлений».
Объект исследования - развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования- игры на плоскостное моделирование, как средство развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и апробация игр на плоскостное моделирование в процессе развития элементарных математических представлений у детей средней группы.
В соответствии с целью определены следующие задачи работы:
1. Изучить психолого - педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить приёмы ознакомления дошкольников с играми на плоскостное моделирование.
3. Изучить возможность использования игр на плоскостное моделирование в процессе развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
4. Подобрать игры на плоскостное моделирование для детей среднего дошкольного возраста.
5. Описать опыт использование игр на плоскостное моделирование с детьми среднего дошкольного возраста в процессе развития элементарных математических представлений.
В работе используются методы исследования, направленные на решение поставленных задач.
Теоретические : анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Эмпирические: наблюдение, беседа.
Теоретическая значимость заключается в систематизации материала по теме исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что данная подборка игр, обобщение опыта могут быть использованы воспитателями в других дошкольных учреждениях.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения