Елена Погонышева
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и конечно обучение грамоте.
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников, ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. И здесь на помощь приходит игра, в которой часто очень сложное становится понятным и доступным.
Предлагаемые игры помогут дошкольникам выделять первый звук в слове, соединять звуки в слоги, моделировать новые слова и способствовать подготовке
к чтению.
Публикация «Используя моделирование, играем дома и в детском саду, Опыт использования дидактических игр» размещена в разделах
Итак, в путь за знаниями!
Игра «Как зовут детей?».
Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.
Материал: портреты или куклы мальчика и девочки. Карточки, в которых зашифрованы имена при помощи картинок так, что первый звук картинки составляет букву нового слова.
Ход игры: ведущий говорит, что к нам пришли дети в гости и показывает куклы или портреты. А чтобы узнать, как их зовут, необходимо определить первый звук в каждой картинке.
Игра «Собери слова из картинок».
Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.
Материал: карточки со словами и картинками. Н-р:
Ход игры: ведущий говорит, что приходил художник и не смог прочесть ни одного слова, т. к. они состоят из букв, а он умеет читать только по картинкам.
Помогите художнику, возьмите по одной картинке
и поставьте ее под буквой, с которой начинается слово.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах; учить исключать из ряда схожих по определенному признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.
Материал: ряд картинок по 4 шт., где только в трех картинка первый звук слова совпадает. Н-р: ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА или:
Ход игры: ведущий предлагает ребенку посмотреть на ряд картинок, где в трех картинках первый звук совпадает, а четвертый нет. Ребенку
необходимо определить лишнюю картинку.
Игра «Радио».
Цель: упражнять ребенка в нахождении недостающих букв в слове; развивать мыслительные операции, речь; упражнять в звуковом анализе слова.
Материал: карточки с картинками, где пропущена одна буква, микрофон.
Ход игры: ребенку предлагаются карточки со словами (н-р КОТ, в каждой из которых пропущена одна буква и отдельно пропущенные буквы. Ребенок
должен определить, какой буквы не хватает и дать
объявление по радио. Ведущий показывает пример, берет микрофон и говорит: «В слове КОТ потерялась вторая буква О. Она обозначает гласный звук [о]».