Лучший педагог года

Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр (4 фото)

Елена Погонышева
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и конечно обучение грамоте.

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников, ребенку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире понятия. И здесь на помощь приходит игра, в которой часто очень сложное становится понятным и доступным.

Предлагаемые игры помогут дошкольникам выделять первый звук в слове, соединять звуки в слоги, моделировать новые слова и способствовать подготовке

к чтению.

Публикация «Используя моделирование, играем дома и в детском саду, Опыт использования дидактических игр» размещена в разделах

Итак, в путь за знаниями!

Игра «Как зовут детей?».

Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: портреты или куклы мальчика и девочки. Карточки, в которых зашифрованы имена при помощи картинок так, что первый звук картинки составляет букву нового слова.

Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр

Ход игры: ведущий говорит, что к нам пришли дети в гости и показывает куклы или портреты. А чтобы узнать, как их зовут, необходимо определить первый звук в каждой картинке.

Игра «Собери слова из картинок».

Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: карточки со словами и картинками. Н-р:

Фото №1 Грамота довольно сложный предмет для дошкольников ребенку очень сложно усвоить абстрактные не встречающиеся в его практическом мире понятия

Ход игры: ведущий говорит, что приходил художник и не смог прочесть ни одного слова, т. к. они состоят из букв, а он умеет читать только по картинкам.

Помогите художнику, возьмите по одной картинке

и поставьте ее под буквой, с которой начинается слово.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в словах; учить исключать из ряда схожих по определенному признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.

Материал: ряд картинок по 4 шт., где только в трех картинка первый звук слова совпадает. Н-р: ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА или:

Фото №2 И здесь на помощь приходит игра в которой часто очень сложное становится понятным и доступным

Ход игры: ведущий предлагает ребенку посмотреть на ряд картинок, где в трех картинках первый звук совпадает, а четвертый нет. Ребенку

необходимо определить лишнюю картинку.

Игра «Радио».

Цель: упражнять ребенка в нахождении недостающих букв в слове; развивать мыслительные операции, речь; упражнять в звуковом анализе слова.

Материал: карточки с картинками, где пропущена одна буква, микрофон.

Фото №3 Предлагаемые игры помогут дошкольникам выделять первый звук в слове соединять звуки в слоги моделировать новые слова и способствовать подготовке к чтению

Ход игры: ребенку предлагаются карточки со словами (н-р КОТ, в каждой из которых пропущена одна буква и отдельно пропущенные буквы. Ребенок

должен определить, какой буквы не хватает и дать

объявление по радио. Ведущий показывает пример, берет микрофон и говорит: «В слове КОТ потерялась вторая буква О. Она обозначает гласный звук [о]».

Публикации по теме:

Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса Математика обладает.

Опыт работы «Метеостанция в детском саду: наблюдаем, играем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка г. Балаково Саратовской.

Центр дидактических игр по математике в детском садуЦентр дидактических игр по математике в детском саду Первая сторона--- Ширма изготовлена для детей подготовительной к школе группы. В ней четыре полотна. Каждая обозначает одно время года.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем»Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» .

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста. 2. слайд.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Технология использования дидактических игр в воспитании дошкольников Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников Технология дидактической игры представляет собой конкретную методику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:01
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погонышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД