лидия платонова
Теневой театр — доступный вид искусства для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Мы работаем в ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат» в школьной библиотеке. Там учатся дети с ограниченными возможностями зрения и слуха. Наша работа связана с просвещением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, развитием их творческих способностей, организацией досуга. Дети, имеющие проблемы со зрением и слухом, значительно отличаются от своих сверстников: они требуют большего внимания к себе, другого подхода к обучению. С целью, таким образом, был организован театр теней.
Публикация «Теневой театр — доступный вид искусства для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей с нарушениями слуха и зрения, он позволяет решить многие актуальные проблемы коррекционной педагогики и психологии.
Театрализованная деятельность – это самый яркий и доступный восприятию ребенка вид работы, доставляющий радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий творческому развитию. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается речь, обогащает словарный запас, творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты обыденном. Театральная деятельность создает условия для социализации обучающегося и, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.
Театральная деятельность развивает личность, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки обучающихся в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
И мы, школьные библиотекари, вместе с детьми решили создать «Театр теней». Для создания театра выбрали учеников, владеющих якутским языком – это ученик 6А класса Саввинов Егор и ученицы 9Б класса Митрофанова Галина, Слепцова Жанна. Для изготовления оборудование привлекали учителя технологии Гуляева В. П.
На первом этапе определили тему, название, сюжет спектакля. Выбрали якутскую народную сказку «Старуха Таал-Таал». Участники решали, каких героев для этой постановки необходимо изготовить, распределяли роли и обязанности: кто будет исполнителем героев, кто будет осветителем, декоратором, кто будет ответственный за музыкальное сопровождение.
Второй этап – поиск информации. На данном этапе мы обращались к различным источникам информации. Посещали библиотеку, пользовались интернетом, подбирали нужную литературу, по которой в дальнейшем пишется сценарий спектакля, подбирали наглядность для создания героев спектакля, искали подходящего музыкального сопровождения.
Третий этап – реализация деятельности. На данном этапе учитель технологии Гуляев Василий Петрович с учениками изготовил экран, подготовил для декорации камелек, изготовил действующих персонажей. Школьные библиотекари Платонова Л. Т и Захарова В. И. провели индивидуальные занятия: с учениками учили текст, вели работу над выразительным оформлением текста. Проводили репетиции спектакля.
Четвёртым этапом стала премьера спектакля 20 февраля 2018года, приуроченного ко дню родного языка РС (Я) для начальных классов. Мы пригласили учителя нашей школы Ушницкую-Алехину Марию Ивановну – победителя Республиканских конкурсов среди сказочников и рассказчиков легенд и преданий «Однажды» за 2013-2015-2017 года, обладателя Гран - При 2018года. Так же были приглашены гости Павлова Надежда Васильевна - кандидат филологических наук, научный сотрудник Института гуманитарных исследований проблем малочисленных народов Севера СОРАН и Петрова Валентина Алексеевна - кандидат исторических наук, журналист радио России, ГТРК Саха, автор радиопередачи «Голоса Тундры и Тайги» и живой носитель эвенского языка.
После спектакля Мария Ивановна рассказала якутскую народную сказку «Потерянные девочки». Своим выразительным и эмоциональным рассказом заинтересовала маленьких слушателей. Во время представления царила атмосфера позитива. У многих ребят возникло желание прийти на новые спектакли театра теней и смастерить героев теневого театра своими руками.
18 октября приняли участие в презентации книг «Сказочная Якутия», «Мачеха и падчерица», «Сказка народов Якутии» в Национальной библиотеке РС (Я) им. Пушкина. Показали сказку «Старуха Таал-Таал». Ученик 5Б класса Капиев Валиабдулла рассказал сказку на якутском языке.
11 ноября - показ спектакля теневого театра «Лучик» «Старуха Таал-Таал» в ЯГНГ «Айыы кыьата», посвященный в декаде Сказки РС (Я).
14 ноября для учащихся 2 класса» в МОБУ Саха гимназия показали спектакль «Старуха Таал-Таал».
Участвовали в республиканском конкурсе сказочных представлений, который проводил Верхне-Вилюйский улуус Оросинский наслег ко дню 30летию Детской организации «Иэйиэхсит», награждены дипломом III степени.
19 декабря ко дню рождения В. Чиряева презентация книги «Есенин говорит на якутском языке» в Историческом здании НБ РС (Я) им. Пушкина участвовала Митрофанова Галина, ученица 11б класса.
Зав. библиотеки: Платонова Л. Т.
Педагог-библиотекарь: Захарова В. И.