Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя «Будь осторожен»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения 13.06.2018–22.06.2018
Цель – формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
Среда 13.06.2018 «Огонь – друг или враг?»
Публикация «Тематическая неделя „Будь осторожен“» размещена в разделах
Цель – формировать у детей представления о поведении при угрозе пожара, расширять представления детей об огне.
Беседа «Огонь- друг или враг»
Беседа о поведении при пожарной тревоге, знакомство с путем эвакуации при пожаре
Д/и «Огонь – друг, огонь – враг» (подбор картинок)
Д/и «Назови сказку про огонь (Кошкин дом, жил на свете слоненок, путаница и д. р.)
Игровая ситуация 1 – если в доме что-то загорелось…
Игровая ситуация 2 – если в доме много дыма…
Чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» (Л. Толстой, «Дым», «Пожар в море» (Б. Житков, «Жил на свете слоненок» (Циферов, «Как огонь воду замуж взял» (Пермяк)
Рисование: «Как выглядит пожар», «Люди, которые борются с пожаром»
П/ и: «Потуши огонь», «Тренировка пожарных» (эстафеты, «Пожарные на учениях»
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности Смешариков» Игры с огнем, опасные игрушки, электроприборы. Беседа по содержанию.
С/ р: «Пожарные», «Скорая помощь», «Больница», «Семья»
Четверг 14.06.2018 «Опасные предметы»
Цель – формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.
Беседа «Как правильно обращаться с ржущими, колющими предметами»
Отгадывание загадок об опасных предметах.
Д/и «Найди предмет», «Раз, два, три! Что может быть опасно – найди!», «Спасатели», «Выбери игрушку для шарика»
Рисование: создание каталога «Опасные предметы вокруг нас»
Д/и «Опасно – не опасно», «Найди опасные предметы», «Мы спасатели», «Выбери игрушку для шарика» (об опасных предметах)
П/ и: «Найди клад», «Опасно - не опасно» (с мячом)
С/р игра «Больница»
Чтение: «Как ежонок иголочку обидел»
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности. Смешарики» Кто быстрее? Гонки с препятствиями (об опасных играх детей)
Пятница 15.06.2018 «Безопасность на дороге»
Цель – закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.
Беседа о ПДД с рассматриванием картинок «Азбука безопасности»
Беседа о дорожных знаках.
Д/ и: «Автомульти» (из каких мультфильмов и сказок персонажи, которые использующие транспорт, «Безопасный город», «Верно – не верно», «ПДД»
П/ и : «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности. Смешарики» Светофор, пешеходный переход, не играй на дороге. Беседа по содержанию.
Чтение сказки «Автомобиль, который не знал правил дорожного движения», «Три сигнала светофора», «Как Винни Пух искал дорогу в детский сад», «Мой приятель Светофор»
С/р «Автобус», «Водители», «Светофор»
Развлечение 9.15 «Приключение капельки» группы № 7 и № 5. Смотрит - группа № 8 Ответственный Герасимова Ж. Н.
Понедельник 18.06.2018 «В гостях у доктора Айболита»
Цель – формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятие «Здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знания правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.
Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда»
Д/и «Полезно – вредно», «Запрещается – разрешается», «В каких продуктах живут витамины»
П/и «Удочка», «Полезно – вредно» (с мячом, «Перепрыгни через ручеек», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень»
С/р игра «Доктор Айболит», «В гостях у Витаминки», «Больница», «Семья»
Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности. Смешарики» Руки (почему надо мыть руки). Беседа по содержанию.
Отгадывание кроссворда «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Чтение: «Петушок и бобовое зернышко», «Доктор Айболит»
Игра-драматизация по сказке «Айболит»
Рисунки, раскраски по заданной теме.
Вторник 19.06.2018 «Если ты дома один…»
Цель – содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях»
Беседа «Если ты дома один…», «Будь осторожен», «Открытое окно, балкон, как источник опасности», «Экстремальные ситуации в быту», «Прямые запреты и умения правильно обращаться с опасными предметами»
Игровая ситуация «Один дома»
Д/ и: «Раз, два, три! Что может быть опасно – найди», «Загадочный ток», «Кто стучится в дверь ко мне»
С/ р игры : «Пожарные», «Спасатели», «Полиция», «Больница»
Чтение: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Бармалей», «Мойдодыр»
П/и с мячом «Кричим о помощи», «Можно – нельзя», «Цветные автомобили»
Разыгрывание сценок и сказок и упражнение по безопасности «Помоги», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Упрямые козлики»
Хозяйственно-бытовой труд «Моем наши игрушки»
Среда 20.06.2018 «Безопасность в природе»
Цель – формировать у детей навыки безопасного поведения в природе.
Беседа: «Человек считает себя хозяином земли», «Лес, луг, река, поля», «Прогулка в парк», «Безопасность при отдыхе на природе», «Насекомые приносят пользу и вред»
Д/ и: «Найди и назови опасный предмет», «Опасные ситуации», «Назови насекомое», «Волшебный мешочек», «Опасности вблизи водоема», «Солнечный удар, ожог», «Кто где живет», «Найди тень», «Гроза», «Как избежать неприятностей»
Разрезные картинки «Сложи животное, птицу и т. д.»
С/р игры «Семья», «В саду», «На даче», «Туристический поход. Соблюдаем правила безопасности»
П/и «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Море волнуется…»
Чтение «Маша и медведь», «Дети в роще», «Дудочка и кувшинчик», стихи, потешки, загадки о природе.
Труд – уборка мусора на участке.
Развлечение 9.15 «В гости к хозяйке леса» гр. №2, смотрит гр. № 7
Ответственный Герасимова Ж. Н.
16.00 «Доверчивый ежик» гр. № 13, смотрит гр. № 14, №1.
Ответственный Гусева М. А.
Четверг 21.06.2018 «Незнакомцы»
Цель – формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, дома, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Дать понятие в различии между группами людей : свои, чужие, знакомые
Беседа «Если ты потерялся на улице», «Свой, знакомый, чужой»
Д/и «Свой, знакомый, чужой», «Кто стучится в дверь ко мне?»
С/р игра «Семья»
Театрализация сказки на выбор
Чтение «Кто сказал мяу?», «Буратино», «Катауси и Мауси», «О глупом мышонке»
П/ и: «Мышеловка», «Беги ко мне», «Хитрая лиса», «Жмурки»
9.15 «Пчелки, бабочки, цветы и опасные коты», гр. № 14, № 12
Ответственный Гусева М. А.
Пятница 22.06.2018 Ядовитые растения, ягоды, грибы»
Цель – познакомить детей с ядовитыми растениями, ягодами и грибами, а так же научить различать их и правильно называть.
Беседа «Ядовитые растения, ягоды, грибы в лесу, на поляне и на лугу»
Беседа «Полезные растения, ягоды, грибы в лесу, на поляне и на лугу»
Д/и «Съедобное - не съедобное», «Найди опасные растения», «Правила, которые мы не должны забывать», «Сбор грибов и ягод», «Пищевое лото», «Собираемся на прогулку»
Чтение «Война грибов», «Фунтик и огурцы», «Энциклопедии о лекарственных и ядовитых растениях»
Решения ситуационных задач «Что делать?»
Игра малой подвижности с мячом «Запрещается – разрешается»
С/р игры «Травмпункт», «Семья», «Больница»
9.15 «Приключения Робинзонов. Квест» Гр. № 8, смотрит гр. № 10.
Ответственный Герасимова Ж. Н.
15.50 «Пчелки, бабочки, цветы и опасные коты», гр. № 1, № 4
Ответственный Гусева М. А.
Ответственные за проведение недели безопасности :
Машкина Ф. Д., Бредникова А. С., Степанова Н. В., Груздова С. М., Гусева М. А., Герасимова Ж. Н., Бачина Е. Б.