Елена Александровна Романенко
Конспект тематического занятия по формированию социально-личностных качеств дошкольников «Жил — был Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие : «Жил-был Зайчик»
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников, через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
-Развивать творческие способности детей
- Развивать мелкую моторику рук
- Учить правильно держать игрушку на пальце
- Учить правильно брать дыхание
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать дыхание
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности
Атрибуты: пальчиковые куклы, дом, дерево, ель из ткани, прищепки, листики, стол
Публикация «Конспект тематического занятия по формированию социально-личностных качеств дошкольников „Жил — был Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ведущая. Жил-был Зайчик со своей мамой-Зайчихой в лесной избушке на опушке.
Исполняется песня: «Жили-были Зайчики»
муз. Е. Романенко (с движениями на развитие мелкой моторики)
Ведущая. Один раз мама-Зайчиха говорит своему Зайчику.
Мама Зайчиха. Сходи, сынок, в лес, собери нам грибы-ягоды. Только будь в лесу внимательным, ни на что не отвлекайся, а то заблудишься в лесу и потеряешься.
Зайчик. Хорошо, мама, я буду внимательным, не буду отвлекаться, а буду собирать грибочки.
Ведущая. И пошёл наш Зайчик в лес за грибами.
Топ, топ, топ.
(Дети по столу шагают указательным и средним пальцами обеих рук)
Ведущая. А в лесу много интересного! То, Зайчик, цветы рассматривает, то грибы собирает. Вдруг подул сильный ветер.
Дети выполняют упражнение на дыхание: Ветер и ветерок».
(Дети дуют на листья)
Ведущая. И начался листопад… Листья кружатся в воздухе. Так красиво! Зайчик засмотрелся на листопад, стал бегать за листочками, и потерялся в густом лесу.
Заплакал Зайчик, не знает, что ему делать. Вдруг, Зайчик увидел Бельчонка, он перепрыгивал с ветки на ветку.
Дети исполняют песню: «Бельчонок» муз. Е. Романенко
(с движениями на развитие мелкой моторики)
Зайчик. Бельчонок, я побежал за осенним листочком и заблудился, и теперь не знаю, где мой дом. А ты случайно не знаешь, где находится мой дом?
Бельчонок. Нет, не знаю. А ты спроси у Ёжика, он старый, он очень много знает.
Исполняется песня «Ёж» муз. Е. Романенко.
(с движениями на развитие мелкой моторики)
Зайчонок. Дядюшка Ёжик, я в лесу потерялся, ты случайно не знаешь, где мой дом? Меня мама-Зайчиха послала в лес за грибами, а я заигрался и потерялся в лесу.
Ёжик. Нет, не знаю. У меня столько дел разных с моими ежатами, они такие шалунишки, что я не успеваю за ними следить. А ты спроси у Ворона. Он высоко на дереве сидит, далеко видит. Может быть и знает, где ты живёшь.
Ведущая. Пошёл наш Зайчик искать Ворона.
Топ, топ, топ.
(Дети по столу шагают указательным и средним пальцами обеих рук)
Подошёл к высокому дереву, а там сидит Ворон.
Дети исполняют песню: «Ворон» р. н. п.
(с движениями на развитие мелкой моторики)
Зайчик. Здравствуй, дядюшка Ворон. Я хотел узнать у тебя, может быть, ты знаешь, где я живу? Меня мама послала в лес за грибами и ягодами, а я в лесу потерялся. Я у Бельчонка спрашивал, у Ёжика спрашивал, а они не знают, где мой дом.
Ворон. Ой, не до тебя мне Зайчик. Посмотри, вон соседнее деревце стоит, видишь?
Зайчик. Да вижу. Ёлочка стоит. Ой, да на ней иголочек совсем нет!
Ворон. Да, Ёлочка заболела, на неё ветер сильно дул, и иголочки её все сдул. Вон они все на земле лежат. А мне очень грустно стало. Зайчик, помоги ёлочке - одень на неё иголочки!
Дети на ёлочку прищепками прикрепляют «иголочки».
Ворон. Спасибо, ёлка, какая красивая стала. И у меня настроение поднялось, сразу хорошее стало.
Зайчик. Дядюшка Ворон, так ты мне не подскажешь, где мой дом?
Ворон. Да вон же он, за тем пригорком.
Ведущая. Побежал наш Зайка.
Топ, топ, топ.
(Дети по столу шагают указательным и средним пальцами обеих рук)
Прибежал Зайка к маме, обрадовался. И пообещал маме, что он всегда её слушаться будет.