ЗМ
Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности
1 слайд
Вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность является частью образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 9. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности.
2 слайд
Китайская пословица гласит:
Публикация «Совместная деятельность с родителями по развитию личностных качеств ребенка в ходе опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю»
3 слайд
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Деятельность экспериментирования :
1. Способствует формированию интегративных качеств :
Ребенок любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, мире и природе.
2. Обеспечивает интеграцию образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
3. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
4 слайд
Создание опытно - экспериментальной среды решает следующие задачи:
- Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний.
- Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
- Формирование у детей умственных способностей.
- Развитие у ребенка умения анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.
5 слайд
В своей работе я ориентируюсь на следующее распределение опытно-экспериментальной деятельности :
- живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
- неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
- человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Опыты и эксперименты подразделяются:
1. Случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка.
2. В групповой комнате, на участке.
3. Кратковременные (5-15 мин., длительные (свыше 15 мин.).
4. Эпизодические (проводимые от случая к случаю, систематические, цикличные.
6 слайд
Как я и говорила ранее, вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности.
Дети любят экспериментировать с водой, поэтому вода стала первым исследовательским материалом. Вовлечение родителей в опытную деятельность началось через увлечение опытов с водой, которое впоследствии стало проектом семей Аюшиева Аюши «Волшебница - вода» и Александрова Степана «Фокусы - опыты с водой». Развивать познавательные способности ребенка, можно и через совместное экспериментирование с родителями.
7 слайд
Радость вот что чувствуют и малыши, и взрослые, когда им вручают воздушный шар. Следующим увлечением родителей с детьми стал воздушный шарик, впоследствии стал проектом семьи Никульникова Степана «Загадки воздушных шаров».
8 слайд
Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из них — это свет. Опыты со светом, которые проводила семья Заступаева Степана.
9 - 10 слайд
Наши достижения
Наши дети награждены грамотами детского сада, как участники конкурса «Я - исследователь» и дипломами за I место Международного творческого конкурса для педагогов «Педагогические инновации в образовании» от проекта www.myartlab.ru Лаборатория творческих конкурсов, февраль 2019.
11 слайд
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников в огороде на окне
Что за чудо! Просто класс!
На окошечке у нас
Мини – огород живёт,
Что там только не растёт.
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом помогает огород на подоконнике в нашей группе. Дети самостоятельно посеяли семена, поливают огород согласно графику дежурств, ведут календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определенный участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготовили и поставили пугало в центре огорода. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники. При правильном использовании «огорода на окне» дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим. Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода» маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое - бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло?
Дети, которые занимаются исследовательской, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы, просто «огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.
Мы ребята, дошколята любим мы трудиться
Вот посадим лук, будем им гордиться.
Станем мы тебя лелеять, наш кормилец – огород
Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос.
Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.