Кочергина С А
Тематическое музыкальное занятие «Три кита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие : «Три кита в музыке»
Оборудование:
На флеш-носителе-записи музыкальных произведений,
дидактический материал к игре «Песня-танец-марш».
Репертуар:
«Военный марш» Г. Свиридова.
«Итальянская полька» С. Рахманинова.
«Вальс» С. В. Рахманинов
Колыбельная «Спи моя радость усни» Ф. Флейшмана
«Три кита» Д. Кабалевского.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Три кита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети под песню «3 кита» подскоками, заходят в музыкальный зал, садятся на стулья, здороваются.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну музыки. И поговорим о музыкальных жанрах. Замечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский назвал их так: «Три кита» в музыке. Вы спросите меня: причем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит-это кто?
Дети: это такая большая рыба.
Музыкальный руководитель : правильно. Посмотрите на наших трех китов (показ китов на мольберте). А вот чтобы вы поняли, какое отношение киты имеют к музыке, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Дети: мячик, шарик.
Музыкальный руководитель : правильно. Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг никуда не провалился, держат его три огромных, могучих кита. Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть также «три кита» в музыке.
На этих «трех китах» - трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки.
Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы.
Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите, что под эту музыку можно делать.
(Прослушивание «Военного марша» Г. Свиридова).
Дети: Под эту музыку можно маршировать.
Музыкальный руководитель : правильно, дети, под эту музыку можно маршировать, это марш.
Марш-это наш первый «кит» (поставить изображение танцующих детей в кармашек к киту №1).
А теперь давайте послушаем другую музыку. Это будет наш второй «кит», попробуйте его отгадать (Прослушивание «Итальянской польки» С. Рахманинова).
Вместе с детьми определяем, что веселая, задорная музыка – это полька.
Дети, а полька это что, как можно назвать ее другим словом.
Дети: танец.
Музыкальный руководитель : правильно, конечно это танец.
Танец – это наш второй «кит».
Ну а теперь пришло время встретиться с третьим «китом». Его вы тоже узнаете без труда (Прослушивание произведения М. Глинки «Жаворонок»).
Дети: песня.
Музыкальный руководитель : правильно, это песня, молодцы.
Песня – это наш третий «кит».
Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем: первый «кит» - это марш, второй – танец, третий – песня.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Песня-танец-марш». Сейчас я раздам вам карточки, а потом объясню правила игры. Дети, я буду играть вам музыкальные произведения, а вы будете поднимать соответствующую карточку. Если вы услышите марш, поднимайте карточку с изображением барабана. Если услышите танец – поднимайте карточку с бубном. Если песню, то карточку с флейтой.
(проводится дидактическая игра «Песня-танец-марш», первый раз с карточками, второй раз с исполнением музыкально-ритмических движений).
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, почему можно назвать марш, песню и танец тремя «китами» и сказать, что на них держится вся музыка? (ответы детей).
Тремя китами их называют, потому что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не танцевал и не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие, более сложные жанры, основными жанрами все-таки являются марш, песня и танец.
А сейчас поиграем в игру. Если звучит марш-мы маршируем, если звучит танец –мы танцуем, а если звучит танец-мы танцуем. Будьте внимательны.
Игра «3 кита»
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.
(дети поют «До свидания»)
Дети под музыку уходят в группу.