Людмила Макаровна Ефимова
Конспект тематического занятия «Волшебный сундучок» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«Инструменты русского народного оркестра».
Цель: закреплять у детей понятие «русская народная музыка»
Задачи: упражнять детей в хороводном шаге;
формировать у детей понятие шумовые и музыкальные звуки;
дать детям общее понятие «оркестр» и «дирижер», познакомить с инструментами р. н. о. : балалайкой, гуслями, гармошкой;
назвать знакомые народные инструменты (трещотка, деревянные ложки, бубен);
Публикация «Конспект тематического занятия „Волшебный сундучок“ для старшего возраста» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходят под марш: громко – тихо – громко (бодрый шаг, ходьба на носках, бодрый шаг)
- Дети, мы сейчас пойдем простым хороводным шагом. Этот шаг простой, но надо ровно держать спину (показываю, голову приподнять и носок ноги нужно тянуть (показываю).
-Итак, вы готовы (включается р. н. м. и дети вместе с педагогом идут по кругу
-Все старались, молодцы.
Дети, представьте, что я вас не знаю и хочу с вами познакомиться. Вы будете не просто петь свое имя, это вы уже можете, А озвучивать свое имя «звучащими жестами». Давайте вспомним, что такое «звучащие жесты» (ответы). Правильно, это хлопки (хлопают, притопы (топают, шлепки (шлепают по коленям, щелчки (щелкают пальцами).Кто хочет меня спросить звучащими жестами? (по желанию или воспитатель спрашивает. Я пою и отстукиваю свое имя).
- Я пою для всех, а вы по очереди поете и озвучиваете свое имя «звучащими жестами». Начнем с Ольги Александровны. (Выполняют. Кто затрудняется- поем вместе. Похвалить).
- Это все шумовые звуки, а есть музыкальные звуки? (ответы). А где мы их слышим? (когда играют на музыкальных инструментах или поют).
-Правильно. А когда играет группа музыкантов на музыкальных инструментах, это называется…оркестр, и у оркестра всегда есть дирижер.
Слайд 1 (оркестр р. н. и. и дирижер)
-Как вы думаете, для чего нужен дирижер? (ответы детей или говорю сама).
-Посмотрите внимательно на экран, какие знакомые музыкальные инструменты вы видите?
(ответы, если называют не правильно – поправить).
- А называется этот оркестр – оркестр русских народных инструментов.
- А мы с вами тоже можем играть р. н. м. и на р. н. и. Но сначала «разбудим» наши пальцы (пальчиковая гимнастика «Братец Федя»)
Эй, братец Федя, разбуди соседа.
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка, вставай сиротка
И крошка –митрошка («большак» левой руки поднимает пальцы на правой и наоборот).
- Пальцы готовы (сжать и расжать, кисти рук тоже –(покрутить кисти рук) мы готовы к исполнению. Берите правильно музыкальные инструменты (раздаю, не забывайте, что работает кисть руки (показываю). А дирижером сегодня будет О. А.
- Мы уже говорили, что музыканты смотрят только на дирижера. Польку играем два раза, дирижер будет вам помогать, но и вы будьте внимательны.
Исполняют «Ливенскую польку» р. н. м. Если кто – либо ошибся, остановить, поправить и начать сначала.
Похвалить. Замечания.
- Оркестр еще играет и для танцоров.
Слайд 2 (танец)
-А вы у нас тоже танцоры, и здорово исполняете русскую «Кадриль».
Оркестр будет играть, а вы задорно, с улыбкой танцевать.
Исполняют «Кадриль».
Молодцы, мне очень понравилось как вы исполнили кадриль.
- Дети, как вы думаете, какой цвет можно подобрать к «Ливенской полке», к кадриле?
Что задумались? Давайте скажем какая по характеру «Ливенская полька» и «Кадриль»?
(ответы). И какой же цвет подобрать к плясовой музыке? (ответы). Все вместе скажем слова – определения характера музыки в нашу копилку (открытая ладонь) и полным ответом: «Ливенская полька» по характеру задорная, плясовая, веселая и кладите на тот цвет, который подходит к нашей музыке ( два цвета: желтый и красный).
- А вот и наша музыкальная шкатулка, в которой живут слова – определения характера музыки. Посмотрим, какой цвет там лежит? (открывают, дети называют цвет).
- к какой музыке мы подобрали красный цвет? (ответы, помогаю, если затрудняются). Правильно, к маршу. Музыка марша четкая, бодрая и …ритмичная. Вот сколько у нас в шкатулке слов – определений характера музыки.
- Закрываем шкатулку и немного отдохнем, поиграем с ладошкой. Игровой массаж «Ладошка»
Моя ладошка – это пруд – по ней кораблики плывут. Показывают ладонь пр руки, водят пальцем по ней
Моя ладошка – как лужок, а сверху падает снежок. Ладонь левой руки – легко падает снежок
Моя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать. Правая ладонь – по ней рисует
Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки. Ладонь левой руки – ходит кошка.
Молодцы мы все. Вы сегодня узнали, что группа музыкантов называется …оркестром.
Молодцы мы все. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- А сейчас пора прощаться «звучащими жестами».
Напоминаю как «Досвидания гости» (хлопки, шлепки, притопы)