Татьяна Кальма
Конспект тематического занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в старшей логопедической группе.
Тема : «Путешествие в страну «Насекомия»
Цель:
- учить называть насекомых по характерным признакам;
- отгадывать загадки;
-развивать кругозор детей;
-воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки насекомых (паучок, божья коровка, бабочка, клещ, дидактическая игра «На цветке», «Эколята и ребята»3 обруча.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку-отгадку.
1. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
2. В ярком платье модница
— Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (бабочка)
3. Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»
(Паук)
Воспитатель:
Молодцы ребята. А какие характерные признаки насекомых
Дети: у божьей коровки есть черные точечки, их семь, паук может плести паутинку, бабочка превращается в гусеницу, затем в куколку).
Воспитатель:
Ребята, а где любят находиться насекомые.
Дети:
На цветах, в траве и др.
Дидактическая игра «На цветке». Дети играют группами по семь человек.
Цель: учить в коллективе собирать цветок из частей, распределять по одному насекомому на лепестке цветка, закреплять цвет, форму, глазомер, развивать воображение, воспитывать умение работать в коллективе, бережному отношению к природе.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, с заданиями в дидактической игре справились.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Описание игры.
Воспитатель кладет 3 обруча (в первом обруче-божья коровка, во втором-паучок, в третьем-бабочка). Всем ребятам раздаются насекомые. По сигналу воспитателя «Насекомые на природе» -ребята бегают. По сигналу «Идет дождь. Насекомые в свои домики», ребята бегут в свои обручи».
Цель: учить находить свой домик по сигналу воспитателя, ориентироваться в игре, развивать смекалку, ловкость, воспитывать дружелюбие, товарищество, взаимовыручку.
Рассказ воспитателя об опасных насекомых (Клещи)
Вопросы детям.
Дидактическая игра «Эколята и ребята».
Цель:
-закрепить правила поведения в природе;
-развивать их применение на практике;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Итог занятия.
Рефлексия.