Виктория Полищук
Конспект занятия «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций о Москве, чтение стихов.
Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку».
Материал:
Глобус, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением Москвы. предметные картинки с изображением российской символики, аудиозапись гимна России, цветные полоски бумаги красного, голубого и белого цвета, изображение флага России и других стран (2-4 страны)
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Основной момент:
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).
Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
«Родная сторона» - как вы думаете, что это?
«Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:
Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• На чужой сторонушке рад родной воронушке.
• Нет краше земли, чем Родина наша.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
• На чужой стороне и летом холодно.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
Стихотворение:
Россия. Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким слово Русь
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?
А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
А теперь подойдём к глобусу.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)
В каждой стране есть главный город. Главный город страны называется столицей.
Какой город является столицей России? (Москва)
Показать детям картинки с изображением нескольких видов Москвы (Красная площадь, Большой театр и т. д.) и рассказать о ее главных достопримечательностях, отработать предметный словарь: Кремль, куранты, храм, Большой театр, Красная площадь.
Россия – это государство, в котором живут люди разных национальностей. Его называют многонациональным государством. Люди разных национальностей живут вместе, некоторые национальности имеют свои республики, например Татарстан, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Калмыкия и т. д. Большинство населения России – русские. У всех народов России один государственный язык – русский. Люди разных национальностей должны жить дружно, уважать друг друга.
Каждый человек любит свою страну, защищает от врагов, бережет ее богатства. Когда вы вырастите, тоже будете защищать свою Родину. Родиной люди называют не только свою страну, но и свой дом, детский сад, школу, свой город, край.
А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).
У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Что это? Назовите их? Зачем они нам нужны?
Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. Мы должны слушать гимн России стоя? Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России).
Включают гимн на торжественных мероприятиях, на соревнованиях
А теперь, давайте рассмотрим герб России. Что вы можете о нем рассказать (на гербе изображен орел, который обозначает силу государства, орел с двумя головами и поднятыми крыльями; на голове у него есть корона, в одной лапе он держит шар-это держава, а в другой -жезл-это скипетр) .
А почему у орла две головы (русское государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, показывая что оно и единое) .
Воспитатель: ребята, я хотела показать наш флаг, но вот беда, я все флаги перепутала, помогите мне выбрать флаг России.
Правильно. А как вы его отыскали? (у России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.)
А что они обозначают? (Белый цвет- это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая. Синий цвет-это вера. Красный цвет- цвет силы, он символизирует кровь, пролитую за нашу Родину)
Рефлексия:
Игра с мячом «Закончи предложение»
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Владимир Путин.
- Президента России Владимира Путина выбрал… российский народ.
- Самый главный документ гражданина России… паспорт.
- Государственные символы это. герб, флаг, гимн.
- Гимн нашей страны… это главная песня страны,