Мария Иванова
Тематическое занятие в средней группе «Какие же наши мальчики?», посвященное Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие, посвященное дню защитника отечества в средней группе.
«Какие же наши мальчики?»
Цель:
Закрепление знаний об особенности поведении мальчиков.
Задачи:
• Развитие внимания
• Развитие мелкой моторики
• Развитие самоконтроля
• Развитие мышления
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью комплиментов.
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Какие же наши мальчики?“, посвященное Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Пример: привет Саша, ты самый добрый (смелый, сильный, веселый).
Вводная беседа
Скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами будем отмечать совсем скоро? Совершенно верно – День Защитника Отечества. Этот праздник принято отмечать 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, братьев – наши защитников.
А как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие защитники? Поэтому тема нашего занятия звучит так «Какие же наши мальчики?».
Мастер
Давайте теперь подумаем, что настоящий мужчина может делать по дому? (помогать маме, чинить телевизор, рубить дрова).
Скажите, а чем ваш папа будет забивать гвоздь? Молоток, пила, топор это у нас что? (инструменты). А как тогда мы с вами назовет чайник, телевизор, утюг? (электрические приборы)
Сейчас я предлагаю стать настоящими мастерами и помощниками. У вас на бланке изображены предметы (электрические приборы и инструменты, я предлагаю вам все инструменты обвести в кружочек, а все электрические приборы зачеркнуть. Задание понятно? Приступаем!
Примечание: после выполнения задания у детей следует спросить, какие инструменты и электрические приборы они знают.
Виды транспорта
Очень хорошо, давайте подумаем и вспомним, какие самые, любимые игрушки у всех мальчишек? Конечно же машинки! А какие машины вы знаете? Очень хорошо, давайте теперь вспомним, как одним словом мы с вами можем назвать самолет, автобус, грузовик, пароход? Конечно, это ТРАНСПОРТ!
Транспорт
Каждый транспорт издает свой звук, верно? Предлагаю теперь вам превратится в транспорт - выходите на серединку.
Я буду вам называть транспорт, а вы должны перемещаться по группе с соответствующим звуком.
Пример: машина – все ходят в произвольном порядке, держатся за руль и издают звук соответствующий машине.
Прекрасно, а теперь самолеты полетели и сели на свои места.
Найди транспорт
Только что мы с вами превращались в различный транспорт, но транспорт бывает разный: воздушный, наземный, водный.
Предлагаю вам распределить весь транспорт по своим группам.
Примечание: дети по очереди подходят и распределяют транспорт по группам : воздушный, наземный, водный. Задание представлено в электронном виде/ картинки-магниты/ распечатанный бланк.
Пальчиковая гимнастика
Ну что ж, весь транспорт мы с вами распределили, а сейчас садимся в машины и отправляемся в путешествие.
Примечание: в руках массажные колечки.
Собрались мы все в дорогу – сжали руль, разжали (повторить 3 раза)
Впереди ждёт поворот – перебираем «руль» в одну сторону и в другую
Как доедем мы до места,
будем руки мыть мы с мылом
трём, трём, трём – колечко зажато между рук и быстро трём.
Но на этом наше путешествие не заканчивается. Предлагаю пересесть на водный транспорт, и отправиться в морское путешествие.
Пароход плывет по речке Обе ладошки поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты
И пыхтит он словно печка изображаем плавательные движения и проговариваем: пых-пы-пых
Пароход и волны
Вот мы и добрались до места, а кто мне скажет на каком водном транспорте мы с вами плыли. Совершенно верно, на пароходе.
Ну раз мы с вами настоящие мастера, пришло время построить свой пароход.
Пароход какой вид транспорта? По чему он плывет? (по волнам). Сейчас мы с вами разделимся на две группы : первая группа будет строить пароходы, а вторая рисовать волны. После поменяемся.
Примечание: строим пароход по схеме из блоков Дьенеша (можно взять любой конструктор нужного размера, волны обводим карандашом по пунктирным линиям в одну и в другую сторону.
Прощание
Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Давайте же назовем какими качествами и умениями обладают наши мальчики?
Ракета хорошего настроения.
- К запуску хорошего настроения приготовиться! (изображаем надевание шлема)
-Есть приготовиться!
-Надеть скафандры! (надеваем невидимые скафандры)
-Есть надеть скафандры!
-Пристегнуть ремни! (хлопнуть в ладоши)
- Включить контакт! (прикоснуться пальцами одной руки к пальцам другой)
-Есть контакт!
-Ключ на старт! (рука вверх)
-Есть ключ на старт!
-Включить моторы!
-Есть включить моторы!
-Раз, два, три, вжик! (вращаем согнутыми руками у груди)
-Вжик, вжик, вжик!
-Начать отсчёт 10,9,8….
-Пуск!
-Урааа!