Мария Лысенко
Тематическое занятие к 23 февраля для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание чувства уважения к военным, чувства любви к родной стране и городу.
Формирование командного духа.
Закрепление знаний о военных.
Задачи:
• Укрепление физического здоровья;
• Формирование чувства причастности к детскому коллективу;
• Развитие ловкости и выдержки;
• Закрепление и расширение знаний о военных профессиях;
• Развитие смекалки и певческих способностей детей.
— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
Публикация «Тематическое занятие к 23 февраля для старших дошкольников» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».
Материалы, : для украшения группы картинки с военной техникой, чистые листы с карандашами, тематические раскраски, разрезные картинки. 0
Предварительная работа: беседа о празднике дня защитника отечества, кто такие защитники и какие есть профессии военных.
Ход занятия.
Дети маршируют под музыку для марша, потом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем что такое армия? У каждого есть день рождения, а 23 февраля армия празднует свой день рождения. В армии трудятся военные.
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии). Солдаты и командиры нашей армии находятся на службе всегда, и ночью и днём. Поэтому:
Надо сильным быть, чтоб не уставать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом сражаться!
Каждое утро солдат делает зарядку.
Под музыку проводится зарядка.
Ребенок: Мы ребята ловкие и смелые,
И с радостью зарядку делаем.
Исполняется песня «Физкультура» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)
Воспитатель:
Со всеми заданиями солдат
Должен справляться,
Быстро и ловко одеваться!
Проводится игра «Кто быстрее наденет одежду»(тельняшку, фуражку и рубашку)
Воспитатель: Ещё для солдата важно - дружить
И солдатской дружбой дорожить.
- Ребята, кто знает пословицы о дружбе?
Пословицы
• Нет друга – так ищи, а нашел так береги!
• Старый друг- лучше новых двух.
• Доброе братство милее богатства.
• Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
А теперь отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет, что же это?
Дети: Самолёт!
Воспитатель: давайте пилоты, садитесь в самолёты!
Проводится игра «Полёт»(расправляют руки- крылья и летят под музыку, и приземляются с её окончанием)
Воспитатель: вот вам ещё одна загадка: он границу охраняет, всё умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник,и зовётся…
Дети: Пограничник!
Дети выполняют задание собрать под музыку разрезную картинку с изображением пограничника.
Воспитатель: молодцы, собрали картинку, на ней тот кто охраняет границу, это то место куда не могут проходить без разрешения чужие. Есть специальные пограничные войска где все пограничники. Давайте посмотрим какие ещё есть войска.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
— Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
— Правильно!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)00
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки с изображениями танка, ракеты, самолёта.
Воспитатель: Ребята вы очень ловкие, хорошо отгадываете загадки, и как будущие солдаты конечно выносливы и сильны?
Проводится игра «Кто кого перетянет».
Ребенок:
Стать солдатом нам не просто,
Еще — маленького роста,
Но лишь только подрастем,
Дружно в армию пойдем,
Будем на посту стоять,
Будем мир наш охранять!
Ребенок :
Мы будущие воины,
Мы смелые ребята.
И каждый хочет в будущем
Отважным стать солдатом.