Татьяна Хрипунова
Тематическое занятие «Друзья птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Друзья птиц»
Цель: воспитывать чувство бережного отношения к природе (перелетные птицы, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, память, внимание, речь.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: формировать операционно-технические умения при кормлении птиц, учить слушать и воспринимать художественные тексты и музыку.
Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность, координацию движений, соблюдать правила подвижных игр.
Публикация «Тематическое занятие „Друзья птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие: обогащать пассивный и активный словарь детей за счет названий птиц, образа жизни, их действий.
Познавательное развитие: формировать представление детей о мире и дикой природы. Знакомить с перелетными птицами, их образе жизни, с повадками, взаимодействии между собой, контакте с человеком. Воспитывать бережное отношение к птицам, к живой природе.
Социально – коммуникативное развитие: учить детей способам и приемам эмоционального контакта, умению выражать свои желания, просьбы, впечатления невербально (взглядом, прикосновением, жестом, улыбкой и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель:
Весна, весна идет с ручьями,
С капелью, с травкой молодой
И вслед за первыми грачами
К нам стая птиц спешит домой.
Мы ждем природы пробуждение
И солнца теплые лучи
Так пусть скорее птичье пенье,
Приветом вешним прозвучит.
Теперь спрошу я у ребят, какие птички к нам летят?
(воспитатель показывает силуэты перелетных птиц)
Воспитатель:
А мы поможем им в пути
Скорее гнездышки найти.
1. Игра «Посади птичек в гнездышки»
Воспитатель:
Чтобы веселее стали птички петь,
Надо их скорее солнышком согреть.
Пусть небо будет чистое,
А солнышко – лучистое.
2. Д. И «Сделай солнышку лучи» (с прищепками)
Воспитатель:
Перелетных птичек
Покормить нам нужно
Им посыплем, детки,
Зернышек в кормушки
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика
Сыплем птичкам мы зерно
Очень вкусное оно,
А еще в ладошках
Принесем им крошки!
Тут вороны прилетели – кар, кар, кар
Дайте крошек нам, нам, нам.
Кыш вороны, прочь летите,
Крошек больше не просите.
Отряхнем ладошки,
Кончились все крошки!
4. Д. И. «Покормим птичек»
А теперь пусть наши птички поклюют.
(Силуэтом птички поклевать зерно из кормушки и приговаривают: «Клю-клю, клю-клю как я зернышки люблю»)
Воспитатель:
Поклевали птички,
Надо им водички.
Нам, ребята, этой «грушей»
Перелить водичку нужно.
5. Д. И «Дадим птичкам пить»
(медицинской грушей захватываем воду из большой емкости и наливаем в блюдце)
Вот, птички пейте водичку.
Воспитатель:
Для скворца построим дом,
Без опаски жил он в нем.
Что бы с нами оставался,
И кошки не боялся.
6. Д. И. «Забиваем гвозди молотком»
Тук, тук молотком мы построим птичкам дом
Тук, тук, что бы птички жили в нем.
Воспитатель:
А кто догадается, как он называется.
(воспитатель показывает макет скворечника, дети рассматривают его и называют части скворечника: крыша, стена, насест и т. д.)
Воспитатель:
А хотите поиграть
И как птички, полетать?
7. Музыкальная игра: «В гнезде воробушки живут»
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают.
Довольно в гнездышках сидеть,
Пора на солнышко лететь.
Припев:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышке лететь (бегают и машут)
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть (ручки)
Летите, пташки, погулять,
Летите зернышки клевать.
Такое вкусное зерно,
Расти поможет вам оно
Припев:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышке лететь (бегают и машут)
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть (ручки)
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка у дверей.
Чтобы не попасться в лапы ей
Лети от кошки поскорей.
Поиграли мы отлично!
Вижу, любите вы птичек.
Пусть прилетают, гнезда вьют,
Нам песенки весело поют