Папки-передвижки

Комплексное занятие «Покормите птиц зимой»

Голикова Оксана
Комплексное занятие «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

тема «Покормите птиц зимой»

Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, инсценировок, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц, разучивание детьми стихов.

В зимнее время мы наблюдаем за птицами. Все выходим на улицу и устраиваем птичью “столовую”. Весё лые маленькие гости не заставляют себя долго ждать и в благодарность за угощение показывают разные фокусы: скачки вбок, качание и кувыркание на ветках. Во время птичьего “обеда” дети наблюдали за повадками птиц, сравнивали их по размеру и окраске, подмечали, какой корм по вкусу той или иной птице.

Ход занятия.

В: «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

В: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Д: (Ответы.)

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Д: (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Д: (Перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а

зимующие – могут?

(ответы детей)

Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?

(Дети высказывают свои предположения.)

В:Ближе к осени дни становятся короче. Это

и служит для них сигналом – пора отправляться в путь

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев

Трава увядает

Вода в водоёмах, реках замерзает

Почва покрывается снегом

Тепла становится все меньше и меньше

Воспитатель: А у нас игра сейчас. Я прочту стихи для вас. Я начну, а вы кончайте. Дружно вместе отвечайте.

(во время ответа воспитатель вывешивает изображение соответствующей птицы)

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Пёстрая крякуша, ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку.

(Утка)

В:- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

В: Чем похожи все птицы?

Д: У птиц есть клюв, крылья, перья.

В: Чем они отличаются?

Д: Величиной, формой хвоста, размером крыльев.

(Воспитатель вызывает желающих детей к доске)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Дидактическая игра «Собери птицу из геометрических фигур»

В: – Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.

Какие?

Д: (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.)

В: А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

(ответы детей)

Как мы можем помочь птицам?

Д: повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха для утепления гнезда.

В: Давайте мы сейчас сделаем скворечники.

(дети выполняют аппликацию «Скворечник»)

В: Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему?

Д: Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.

В старину февраль ещё называли “снеговеем”. В народе говорят: у февраля два друга – метель и вьюга. Февраль месяц – дотерпи до весны. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

О чём они просят?

Д: Чтобы их покормили.

В: Верно, чтобы их покормили.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты им корма: горсть зерна им нужна.

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

А. Яшин

Воробышки

На дворе – морозище – градусов под сорок.

Плачутся воробышки, что весна не скоро,

Что в морозы лютые плохо греют шубки…

Я принё с воробышкам на тарелке крупки:

– Кушайте, воробышки, кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки подарил с калошами.

Но сказала мама: “Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает, потеряет валенки”.

В. Звягина

В. Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя.

Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют!

(Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

игра “Узнай птиц по голосу”.

(Включается фонограмма с голосами птиц, дети отгадывают, какая птица поёт.)

В. Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

В: Ребята, запомните важные правила:

Нельзя рубить деревья.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя разводить в лесу костёр.

Нельзя вытаптывать и рвать траву.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя уничтожать насекомых.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

Итог занятия

Птицы - это голоса наших полей, гор и пустынь.

Птицы – это покорители неба. Они могут подняться выше облаков, перелететь через моря.

Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. О птицах сложены стихи и песни, рассказы и сказки. Без птиц нам не обойтись!

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель: Ширяйкина Р. К. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Много пернатых погибает от холода и голода Чтобы как-то помочь.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть.

Акция «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Зима – холодное время года и трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодные птицы не так погибает от холода.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» Зимой в планировании образовательной и воспитательной работы много места отводится птицам, особенно зимующим. Во время непосредственно организованной.

Открытое занятие «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «Покормите птиц зимой» Цели: Познавательные: расширить знания детей о птицах. Воспитательные : воспитывать желание помогать.

Фотоотчет «Изготовление мини-кормушки для птиц»Фотоотчет «Изготовление мини-кормушки для птиц» Наступила зима и птицы улетели в теплые края. Но остались еще и зимующие птицы. В городе можно встретить свиристелей и снегирей, голубей.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Занятие «Покормите птиц зимой» Занятие для старшей группы по теме: «Покормите птиц зимой.» Цель :формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Оксана (УИ 1031772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД