Шевцова Елена Александровна
Конспект тематического занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
для детей старшей и подготовительной групп
музыкальный руководитель:
Шевцова Е. А.
П. ШУМЯЧИ
2016 Г.
ЦЕЛЬ:
приобщение детей к истории России (сформировать представление о событиях, происходивших 400 лет назад)
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект тематического занятия „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Уточнить знания детей о празднике - «День народного единства», познакомить с историей его возникновения.
2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.
3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-продуктивная деятельность (коллективная аппликация) «Россия – это мы!», «Народы России»;
-книжный уголок - книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок);
-разучивание Гимна РФ;
-разучивание с детьми стихов и песен о Родине, пословиц и поговорок о дружбе и Родине;
-беседы о России, народах её населяющих;
-рассматривание карты мира.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-ватман, клей, салфетки, разноцветные фигурки человечков на каждого ребёнка;
-мультимедийное оборудование (экран, проектор);
-музыкальный центр, фонограммы песен.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
музыкальный зал.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят с шарами под песню о Родине "Я, ты, он, она!» (в исполнении С. Ротару, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: -А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Назовите дату празднования Дня народного единства.
Дети: 4 ноября.
Воспитатель:
Да, вся наша страна отмечает его 4 ноября.
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: – А сейчас, я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина … Родина у нас какая?
РЕЧЕВАЯ ИГРА «РОДИНА У НАС КАКАЯ?»
Дети: дорогая, милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая (высказывания детей).
Воспитатель: - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Входит девочка с хлебом
Девочка:
По обычаям российским
Всем поклон мы шлем вам низкий.
С добрым словом и любовью,
Встречаем всех мы с хлебом, солью. Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
1 Ребё нок:
Мы День единства отмечаем
России праздник молодой.
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой.
2 Ребё нок:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить.
Так пусть становиться все краше,
Страна, где довелось нам жить.
3 Ребё нок:
Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе, мы едины.
4 Ребё нок:
Что значит Родина моя?
Ты спросишь – я отвечу!
Сначала тропочкой земля,
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад,
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь целый ряд,
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля, от края и до края.
Все это Родина моя – земля моя родная.
Воспитатель: - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Страна оказалась на краю гибели. И не было на Руси армии, чтобы защитить её от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
СЛАЙД 2
Жил в то время в Нижнем Новгороде простой ремесленник Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу :
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой!
Весь народ отозвался на эти добрые слова.
СЛАЙД 3
Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
СЛАЙД 4-5
Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа.
СЛАЙД 6
4 НОЯБРЯ –
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Воспитатель: С Днем народного единства!
Дети. Ура! Ура! Ура! (садятся)
Воспитатель: Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
СЛАЙД 7
Воспитатель: В Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.
Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. Внизу надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия».
Воспитатель - Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?
Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда на Руси все было хорошо, какие песни пели люди (ответы детей). Правильно, народные и шуточные. Сейчас дети подготовительной группы тоже споют одну шуточную песню
ФОЛЬКЛОРНАЯ ПЕСНЯ «ЧЕРНЫЙ БАРАН»
Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
СЛАЙД 8
Воспитатель: Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?
(ответы)
Воспитатель: Что вы видите в центре? (орла) Какой он?
Дети: С двумя головами с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему на гербе изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначают силу, это значит, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.
СЛАЙД 9
Воспитатель: А это – наш флаг. Какой флаг у России?
Дети: У России флаг трё хцветный: белый, синий, красный.
Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верит ей. Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Ребё нок:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: - И сейчас мы с вами поиграем
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ФЛАГ»
СЛАЙД 10
Воспитатель: -Россия самое большое многонациональное государство в мире. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?
Дети: Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.
Воспитатель: - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
Дети: Да.
Воспитатель: -А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Воспитатель: - Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: -А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Дети: Помиримся.
Воспитатель: - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем
АКЦИЮ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Воспитатель: Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!
(дети располагают и наклеивают на ватман разноцветные фигурки людей в виде хоровода)
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше в гости,
За приятною беседой,
Помиритесь вы с соседом,
С другом, братом иль сестрой
И вам дам совет такой —
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Воспитатель: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем. И в заключение нашего праздника, давайте все вместе споем гимн нашей страны.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ГИМН РОССИИ»