Залина Мухарбековна Бесолова
Конспект занятия «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему день народного единства в подготовительной
группе МБДОУ№83
Цель- приобщение детей к истории России
Задачи- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: проектор, экран, ватман-2шт, кисти на каждого ребёнка салфетки, презентация столы.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира,
России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия).
Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю
страну отдашь врагу) .
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните
на карту (сл. 1, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
- Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» (сл. 3- 15).
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед. защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать
землю родную от захватчиков (сл. 22) .
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся
он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (сл. 23) .
- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (сл. 24) .
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас
сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного
человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (сл. 25) .
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их
просьбы и стал во главе народного ополчения (сл. 26) .
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло
не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать
Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (сл. 26) .
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (сл. 27) .
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (сл. 28) .
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы (сл. 29) .
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь
той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы
гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (сл. 30) .
- Читает отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными
героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.