Елена Трошина
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
«День народного единства»
Цель:
воспитывать любовь и нравственно - патриотические чувства к Родине.
Задачи:
-расширять представление детей о национальных праздниках;
-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
-учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).
Формы организации деятельности детей: коллективная.
Публикация «Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: изображение карты России; вырезанные из цветной бумаги фигурки человека; картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарском; картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.
Ход занятия:
Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим – от кого оно.
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он : «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, кот Леопольд».
-Ну что же, ребята, выполним просьбу кота Леопольда?
Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем?
Ответы детей.
Воспитатель : Хорошо, очень интересно!
Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.
«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
-Ребята во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно - «Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
- Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?
Ответы детей.
- А вы знаете стихи о России?
«Родная земля»
1 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
4 ребенок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
5 ребенок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Спасибо вам большое! Очень красивые стихотворения! О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о Родине помните вы?
Дети рассказывают пословицы и поговорки:
Нет в мире краше Родины нашей.
У народа один дом – Родина.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един, он непобедим.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Москва всем городам мать.
- Какие же вы молодцы! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
(Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику)
- Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!
Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?
- Какие вы молодцы! Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:
1. Герб
2. Флаг
3. Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?
- Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.
У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание: фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны. Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!
- Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для Кота Леопальда… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.