Елена Шестобанская
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии на тему «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии
Тема: «Море»
Цель: Расширение активного словаря у детей подготовительной группы на тему «Море»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей вслушиваться в неречевые звуки,
учить отвечать полным ответом на вопросы
упражняться в образовании слов с противоположным значением
учить подбирать имена существительные к именам прилагательным
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием методов изотерапии на тему „Море“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
способствовать развитию творческого воображения
развивать мышление
развивать мелкую моторику, дыхание
Коррекционно-воспитательные:
развивать художественно-эстетических навыки
Оборудование: аудиозапись звуков моря, картинки (море, пруд, корабль, узел, конёк, волна, пена, соль, черепаха, дно, чудовище, водоросли, котики, стаканчики с водой, краски, трубочки, шампунь, кисточки, альбомные листы, мыльные пузыри.
Задание №1
Прослушивание аудиозаписи звуков морского шума, криков чаек, шторма.
Обсуждение услышанного.
Задание №2
Прослушать стихотворение о море :
Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
Автор: В. Орлов
Объявление темы занятия
Задание №4
Ответить на вопросы:
Что такое море?
Какое оно?
Приходилось ли вам бывать на море?
Кто из вас был на море?
Задание №5
Игра «Скажи наоборот»
Сравнение пруда с морем
Пруд маленький, а море….
Пруд мелкий, а море….
Пруд пресный, а море….
Задание №6
Подбор имени существительных к прилагательным с использованием картинок.
Морской…
Морская…
Морское…
Морские …
Картинки: корабль, узел, конёк, волна, пена, соль, черепаха, дно, чудовище, водоросли, котики
Физкультминутка
Звучит детская песенка о рыбках. Дети ловят мыльные пузыри на ладони.
Задание №7
Рисование мыльными пузырями картину «Морское дно»
Технология:
В стаканчике с водой развести немного шампуня и добавить гуашь (у каждого ребенка только по одному цвету). Далее, опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. И так несколько раз. На листе получаются отпечатки. После чего превращаем эти отпечатки во что угодно, это зависит от вашей фантазии ( например: рыбки, пузыри под водой).