Ирина Козловская
Тематическое родительское собрание «Развиваем речь вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое родительское собрание во второй младшей группе "Одуванчики"
Тема : "Развиваем речь вместе"
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Тематическое родительское собрание „Развиваем речь вместе“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задачи: - Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;
- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Форма проведения: Практикум с применением игротренинга.
Дата проведения: 07.02.2019
Воспитатели: Козловская И. А., Иличбеккызы А.
Оборудование для проведения мероприятия: памятки для родителей, наглядный материал, видео-проектор.
Подготовительная работа:
- объявление, приглашение на собрание для родителей;
- разработка памяток для родителей.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной развитию речи дошкольников. Так как речевое развитие является одной из областей развития и годовой задачей нашего учреждения, мы уделяем особое внимание.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Наши задачи в развитии именно грамматического строя речи - это :
1 Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
2 Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив) .
3 Учить детей нераспространенные простые предложения (состоят только из подлежащего и сказуемого)переводить в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
2. Сегодня мы хотим предложить вам ряд игр в которые вы можете поиграть дома с детьми.
1. Игра "Прятки"(«Где мишка искал свой мяч») ( употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, около)
Игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати.
Игра "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?"(согласование прил. с сущ. в роде, числе)
Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов; игрушки.
Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т. д.).
2. Игра «Один – много» (упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже)
Наглядный материал: картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов.
Ход игры: воспитатель раздаёт картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают:
- У меня окно.
- У меня окна и т. д
Игра «Чего не стало?» (форму множественного числа существительных в родительном падеже)
Наглядный материал: игрушки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть 3 – 4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 -2 игрушки и спрашивает: ” Чего не стало?”. Дети отвечают:
- Не стало мишки, куклы и т. д.
Игра «Кто с кем»("Кого вижу?", "Кого зовут мамы?") (имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей)
Наглядный материал: картинки – животные и их животные.
Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: “ Кто с кем вышел на полянку?
- Лиса с лисёнком.
- Зайчиха с зайчонком и т. д.
3. Игра "Кто что делает?" (нераспространенные простые предложения - в распространенные)
Например: Я иду. Мы идем. Они идут. Она идет. Он идет.
Надеемся сегодняшние игры были полезны и будут использоваться в повседневной жизни.
3. Раздача памяток, обсуждение вопросов.
памятки для родителей
Игра "Прятки"(«Где мишка искал свой мяч») ( употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, около) Игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати.
Игра "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?"(согласование прил. с сущ. в роде, числе)
Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов; игрушки.
Ход игры: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т. д.).
Игра «Один – много» (упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже)
Наглядный материал: картинки с изображением одного или нескольких предметов.
Ход игры: раздаются картинки. Попросить назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают: - У меня окно. - У меня окна и т. д
Игра «Чего не стало?» (форму множественного числа существительных в родительном падеже) Наглядный материал: игрушки.
Ход игры: предложить детям посмотреть 3 – 4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, убрать 1 -2 игрушки и спрашивает: ” Чего не стало?”. Дети отвечают:
- Не стало мишки, куклы и т. д.
Игра «Кто с кем»("Кого вижу?", "Кого зовут мамы?") (имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей) Наглядный материал: картинки – животные и их животные.
Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: “ Кто с кем вышел на полянку? - Лиса с лисёнком. - Зайчиха с зайчонком и т. д.
Игра "Кто что делает?" (нераспространенные простые предложения - в распространенные) Например: Я иду. Мы идем. Они идут. Она идет. Он идет.