Валентина Корниенко
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение в подготовительной группе «друзья природы-это леса,поля,и горы».
Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Публикация «Тематическое развлечение в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Живем на ней в окружении растений, животных, птиц и не можем не любить их. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней. Для растений, животных, птиц дом родной - это лес. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Я вас приглашаю на лесную прогулку.
Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Физминутка «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт сугроб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Настроение у всех замечательное.
Вы любите лес и знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?
Ответы детей.
(Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим.)
Этому деревцу не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Оставила она. (Елка).
Игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Игра «Найди лишнее»
На столе лежат карточки. Надо в карточке найти лишнюю картинку.
«Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. А теперь предлагаю вам из разрезных частей собрать целую картинку.
«Собери картинку»
Дети подходят к столу и собирают картинку.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
«Что за птица»
1. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока. (Слушание пение)
2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
3. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Отгадай и покажи»
Дети встают в круг. Если ведущий называет зимующую птицу – все садятся, перелетную – машут руками как крылышками.
Воспитатель: В зимнем лесу с наступлением холодов птицам трудно жить.
Игра «Экологический десант».
Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать мусор в пакет для мусора.
Воспитатель: Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.
Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту.
Воспитатель:
«Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Ребёнок объясняет свой выбор.
Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Вы теперь настоящие друзья леса, берегите его и любите.