Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Зимняя одежда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
14 декабря
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа: «Кто нас обувает и одевает». Цель: дать знания о профессии модельера, закройщика.
Д/и «Чьи детки?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
«Найди место» Цель: продолжать учить находить место цифры
Публикация «Тематическое планирование „Зимняя одежда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
(Аня, Милана, Соня) Настольно-печатные игры по выбору. Цель: формировать умение находить партнера для игры
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Кто охраняет окружающую среду. Юный эколог»
Цель: формировать понятие о том, о том как нужно беречь окружающую среду; расширять представления о профессиях.
Материал и оборудование: картинки по теме
Развитие речи
Тема : Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Цель: продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине, учить самостоятельно придумывать сюжет.
Материал и оборудование: картина Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за метелью.
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Труд на участке
Уборка снега с дорожек
Цель: развивать чувства коллективизма
Подвижные игры
«Два Мороза», «Метелица»
Цель: упражнять детей в равновесии, развивать двигательную активность
Выносной материал: лопатки Подвижные игры
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
(Влад, Каролина, Соня) Самостоятельная двигательная активность,
свободные игры
Цель: развивать самостоятельность в игровой деятельности
Работа
перед сном Чтение Х-К. Андерсен «Огниво» Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, элементы самомассажа, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение определять местоположение определенного звука
Прогулка 2
Наблюдение за метелью.
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Труд на участке
Уборка снега с дорожек
Цель: развивать чувства коллективизма
Подвижные игры
«Два Мороза», «Метелица»
Цель: упражнять детей в равновесии, развивать двигательную активность
Выносной материал: лопатки
Вечер: Разгадывание загадок: «Одежда». Цель: учить загадывать и разгадывать описательные загадки.
Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: продолжать поощрять самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.
«Ориентировка по клеткам»
Цель: развивать моторику, умение работать по образцу.
(Кристина, Соня, Артем) Продолжить работу со счетными палочками.
Цель: учить применять сч. палочки при сложении и вычитании.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
15декабря
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа - ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения.
Д/ игра «Радио» (описание одежды товарища) Цель: развивать внимание, закреплять умение описывать облик товарища.
«Решение задач с использованием картинок» Цель: продолжить развивать внимание, логическое мышление
(Клим, Дарина, Матвей) Рассматривание серии картин «Зимняя одежда» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес
Занятие ФЭМП
Тема : «Развитие логики»
Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.
Материал и оборудование: набор карточек с цифрами, картинки для составления задач.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о повадках птиц зимой.
Труд на участке
Уборка снега с веранды
Цель: развивать чувства коллективизма
Подвижные игры
«Птички и кошка», «Лохматый пес» Цель: умение действовать по сигналу
Выносной материал: лопатки Прыжки в длину Цель: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами
(Кристина, Вика, Соня.). Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать двигательную активность
Работа
перед сном Продолжить чтение Х-К. Андерсен «Огниво» Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение определять местоположение определенного звука
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о повадках птиц зимой.
Труд на участке
Уборка снега с веранды
Цель: развивать чувства коллективизма
Подвижные игры
«Птички и кошка», «Лохматый пес» Цель: умение действовать по сигналу
Выносной материал: лопатки
Вечер: Конструирование из бумаги. Цель: учить детей вырезать из фактурной бумаги силуэты одежды.
Поручения «Уборка в книжном уголке». Цель: приучать детей своевременно поддерживать порядок в книжном уголке «Ориентировка на листе» Цель: учить внимательно слушать, определять местоположение точки.
(Милана, Артем, Саша)
Рисование по замыслу.
Цель: закреплять ранее полученные навыки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
16 декабря
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь «Ориентировка на листе» Цель: учить находить местоположение предмета, фигуры.
(Соня, Влад, Вика) Настольно-печатные игры: «Пазлы» Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Занятие ФЭМП
Тема : «Счет»
Цель: учить, на наглядной основе составлять и решать простую арифметическую задачу на вычитание.
Материал и оборудование: набор цифр, задачи для дошкольников.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Светофор», «Стоп машина» Цель: упражнять в беге в определенном направлении
Выносной материал: лопатки Ситуативный разговор:
«Поведение на улице»
Цель: закрепить умение давать оценку своим поступкам.
(Клим, Саша, Матвей)
Развитие движений
Цель: развивать двигательную активность детей
Работа
перед сном Чтение П. П. Бажова. «Серебряное копытце» Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, элементы дыхательного упражнения, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение определять местоположение определенного звука
Прогулка 2
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Светофор», «Стоп машина» Цель: упражнять в беге в определенном направлении
Выносной материал: лопатки
Вечер:
Д/ упр «Раскрась карточку с нужной цифрой». Цель: учить сопоставлять число и предмет.
Решение простых задач. Цель: развивать логическое мышление, умение отвечать на вопрос «Сколько всего?»
«Графический диктант» Цель: формировать умение предмет по клеткам; закреплять счет.
(Артем, Милана, Аня) С. р. игра «Семья»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о семье. Самостоятельно создавать игровую обстановку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
17 декабря
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстрации на тему «Сезонная одежда».
Цель: обогатить знания детей об особенностях сезонной одежды.
Д/у «Что сейчас, а что потом» Цель: закрепить знания зимних месяцев Д/упр «Какой цифры нет»
Цель: продолжать закреплять счет, местоположение цифры.
(Кристина, Каролина, Егор) Д/и «Выложи по образцу» Цель: развивать внимание, мышление, работа с образцом.
Занятие Рисование
Тема : Рисование по замыслу
Цель: учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение.
Материал и оборудование: краски, кисти, салфетки, лист белой бумаги.
Аппликация
Тема : «Уточки в пруду»
Цель: упражнять в вырезывании фигур
Материал и оборудование: картинка по теме, заготовки для вырезывания, клей, салфетки.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых зимой
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши», «Ловишки». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры
Выносной материал: лопатки Ходьба, бег, прыжки
Цель: развивать двигательную активность
(Артем, Кристина, Василиса) Развитие движений
Цель: развивать двигательную активность детей
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка» Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, самомассаж, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение определять местоположение определенного звука
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых зимой
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Кот и мыши», «Ловишки». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры
Выносной материал: лопатки
Вечер: Работа с клеткой
Цель: продолжаем учить правильно держать карандаш, считать клетки, определять местоположение заданной точки.
Д/и «Подбери ласковые слова» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать слова по смыслу. «Веселый алфавит»
Цель: развивать внимание, умение подбирать слова с заданным звуком.
(Вика, Милана, Соня) «Узор на варежке» Цель: развивать фантазию, творческие способности
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
18 декабря
Утро Прием и осмотр детей. Беседы с родителями на интересующие их темы. Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: учить просушивать и чистить свою одежду
Д/и «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки». Цель: классификация одежды.
Д/упр «Назови слово» Цель: учить подбирать слова на заданный звук
(Влад, Вика, Соня) С. р. игра «Собираемся на прогулку» Цель:
создать условия для игры.
Занятие Развитие речи
Тема : Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»
Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, воспитывать любовь к народному русскому творчеству.
Материал и оборудование: текст сказки, картинки по тексту
Рисование
Тема : «Новогодняя елка»
Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве-поэзии, живописи, музыке.
Материал и оборудование: картинки по теме, краски, кисти, листы белой бумаги, салфетки
Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдения за деревьями.
Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках.
Выносной материал: игрушки для самостоятельных игр «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель.
(Саша, Артем, Клим) Развитие движений
Цель: развивать двигательную активность детей
Работа
перед сном Чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз - воевода» Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. Д/и «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение определять местоположение определенного звука.
Прогулка 2
Наблюдения за деревьями.
Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках.
Выносной материал: игрушки для самостоятельных игр
Вечер: Экспериментирование: «Мир тканей». Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.
Итоговое мероприятие: Выставка «Одежда своими руками» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширять представления детей о профессиях.
«Работа с клеткой»
Цель: учить ориентированию на листе бумаги
(Милана, Егор, Каролина) «Танграм»,
Цель: продолжить развивать логическое мышление, внимание.