МААМ-картинки

Конспект ООД «Скоро в школу» в подготовительной группе

ольга арефьева
Конспект ООД «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Обобщать знания детей по познавательно - речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с новой скороговоркой, совершенствовать звуковую сторону речи при заучивании скороговорки по мнемотаблице.

2. Продолжать закреплять умение работы в тетрадях в клетку. Закреплять знания детей право, лево, вверх, вниз.

3. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.

4. Формировать умение определять место звука в слове.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

Воспитывающие: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал к занятию: знаки – цифры с картинками на обороте, карточки с буквами, тетради в клетку, простые карандаши, алфавит, предметные картинки, мяч, разные виды книг (энциклопедия, книга сказок, книги с рассказами, стихами, учебник, букварь, коробка с сюрпризом.

Ход ООД:

Организационный момент: Коммуникативно - речевая игра «Сегодня день хороший!»

Воспитатель:

Давайте вместе с вами потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

- И правда, ребята, сегодня у нас необычный день! Сегодня у нас в гостях педагоги детского сада и учителя, которые будут вас ждать в школе на будущий год. Они научат вас писать, считать и читать. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня ваши будущие учителя Нина Николаевна и Муза Гавриловна, пришли к вам не с пустыми руками. Они принесли для вас вот такую замечательную коробку с сюрпризом. Но для того, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, вы, ребята, вы должны будете выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание получите подсказку. Вас ждут непростые, но интересные испытания. Ну что, вы готовы к заданиям?

- Ребята, внимательно посмотрите вокруг и найдите условный знак с цифрой 1 в нашей группе. Скажите, что изображено на обратной стороне цифры.

Дети: на обратной стороне изображен Веселый язычок.

На картинке изображен Веселый язычок.

Воспитатель:

Очень язычок старался,

Только звук не получался.

И решил он не сдаваться –

Физкультурою заняться,

Свои мышцы накачать,

Чтоб свистеть, шипеть, рычать.

- Веселый язычок предлагает вам, ребята, послушать его стихотворение и определить, какой звук в нем повторяется чаще всего. Вы готовы?

Кот катал кругом клубочек,

Красный кругленький комочек.

Как проказник, как волчонок,

Кувыркался наш котенок.

- Какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении? Дети: Чаще всего в этом стихотворении повторяется звук К.

- Предлагаю поиграть с этим звуком, игра называется «Говори скоро». Я думаю, что вы уже догадались, что речь пойдет о скороговорках. Я произнесу скороговорку, а вы попробуйте ее повторить. Нам с вами надо очень постараться. Будем работать с мнемотаблицей, чтобы лучше запомнить скороговорку. Ну что, начнем? Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Игровое упражнение «Повтори скороговорку» (У короля корона, у клена крона)

(Работа с мнемотаблицей)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, и нашли первую подсказку. Это буква К. Давайте мы ее разместим на доске.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, какую цифру мы должны найти? Дети: мы должны найти цифру 2.

Воспитатель: Может кто – то уже ее нашел? Давайте все вместе подойдем к ней. Для выполнения данного задания нам нужно пройти за столы и выполнить графический диктант, чтобы найти вторую подсказку.

На картинке изображена тетрадка и ручка.

- Ребята, занимайте свои места, присаживайтесь поудобнее, откройте свои тетрадки, на листочке у каждого из вас стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем, будьте внимательны:

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх.

Воспитатель: Какая буква у нас получилась? Продолжите ряд самостоятельно. И мы получаем следующую подсказку – букву Н. Размести, пожалуйста, Дашенька, ее на доске.

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел. Нам пора идти дальше!

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание мы пройдем к какой цифре? Дети: к цифре 3. Найдите ее в группе.

- Здесь нарисован алфавит, значит, следующее задание будет связано с алфавитом. Давайте пройдем с вами к нашему алфавиту. В алфавите у нас есть гласные и согласные звуки.

Диана, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о гласных звуках.

Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и рычать.

- Значит, какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)

А Паша нам расскажет стихотворение о согласных звуках.

А согласные – согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.

- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)

- А кто из вас знает, сколько всего букв в алфавите? (33)

- Ребята, чтобы найти третью подсказку, нам надо с вами определить, какая буква стоит 10 по счету. Давайте вместе сосчитаем. Какая это буква? Молодцы, хорошо, правильно и быстро сосчитали.

Дети: это буква И. И мы получаем следующую подсказку – букву И. Давайте мы и эту букву разместим на мольберте.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. А следующее задание будет, под цифрой, какой? Конечно, под цифрой 4. Давайте мы к ней пройдем.

- Ребята, скажите, что изображено на этой картине? (гусь) Дети: на картине изображен гусь.

- С какого звука начинается это слово? (со звука Г) Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат предметные картинки. Ваша задача состоит в том, что вы должны отобрать картинки, в словах которых есть звук Г и определить, где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце слова.

- Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, и с этим заданием вы тоже отлично справились. Получаете следующую подсказку – букву Г. Дима, размести, пожалуйста, эту букву на доске.

Воспитатель: Ну и чтобы выполнить последнее пятое задание нам нужно найти условный знак с цифрой 5. Что нарисовано на этой картинке? Значит, что мы с вами ребята будем делать? Конечно же играть.

- А играть мы с вами будем в игру, которая называется «Доскажи словечко» (Когда я пойду в школу и возьму с собой…азбуку, тетрадь, ручку, цветные карандаши, пенал, альбом, линейку, дневник, ластик, точилку, клей, фломастеры и т. д.) Молодцы, ребята! Славно поиграли.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе подойдем к мольберту и посмотрим, какие буквы мы уже разгадали?

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково.

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

- Ребята, а может кто - то из вас уже догадался, какой буквы не хватает в этом слове? (буквы А). Какое слово у нас получилось, Ульяна, прочитай, пожалуйста. Давайте все повторим, как звучат эти буквы. (К-Н-И-Г-А - КНИГА)

Книжка – лучший друг ребят,

Все об этом говорят,

Книжки обо всем на свете,

С радостью расскажут детям.

Тот, кто много книг читает,

Время даром не теряет,

Потому что знаний новых,

Дать всегда они готовы.

Воспитатель:

- Значит, важный помощник в получении знаний – это (книга) А ведь книги бывают разные? Посмотрите, какие разные книги, лежат здесь на столе: вот это книга сказок, это книга, где собраны рассказы разных талантливых писателей, а это сборник стихотворений, также есть энциклопедии и учебники.

- Ребята, а какая из этих книг вам понадобится в школе? (учебник)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. А вам интересно, что лежит в коробке, давайте подойдем к ней и посмотрим! (достаю из коробки книгу)

- Скажем нашим гостям большое спасибо за такой замечательный подарок и пообещаем, что мы книгу эту обязательно прочитаем.

(в коробке лежит книга «Сказки Северных ветров»)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Цель Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение составлять задачи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД «Скоро в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Скоро в школу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга арефьева (УИ 563705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД