ольга арефьева
Конспект ООД «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Обобщать знания детей по познавательно - речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с новой скороговоркой, совершенствовать звуковую сторону речи при заучивании скороговорки по мнемотаблице.
2. Продолжать закреплять умение работы в тетрадях в клетку. Закреплять знания детей право, лево, вверх, вниз.
3. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.
4. Формировать умение определять место звука в слове.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Воспитывающие: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал к занятию: знаки – цифры с картинками на обороте, карточки с буквами, тетради в клетку, простые карандаши, алфавит, предметные картинки, мяч, разные виды книг (энциклопедия, книга сказок, книги с рассказами, стихами, учебник, букварь, коробка с сюрпризом.
Ход ООД:
Организационный момент: Коммуникативно - речевая игра «Сегодня день хороший!»
Воспитатель:
Давайте вместе с вами потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
- И правда, ребята, сегодня у нас необычный день! Сегодня у нас в гостях педагоги детского сада и учителя, которые будут вас ждать в школе на будущий год. Они научат вас писать, считать и читать. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня ваши будущие учителя Нина Николаевна и Муза Гавриловна, пришли к вам не с пустыми руками. Они принесли для вас вот такую замечательную коробку с сюрпризом. Но для того, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, вы, ребята, вы должны будете выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание получите подсказку. Вас ждут непростые, но интересные испытания. Ну что, вы готовы к заданиям?
- Ребята, внимательно посмотрите вокруг и найдите условный знак с цифрой 1 в нашей группе. Скажите, что изображено на обратной стороне цифры.
Дети: на обратной стороне изображен Веселый язычок.
На картинке изображен Веселый язычок.
Воспитатель:
Очень язычок старался,
Только звук не получался.
И решил он не сдаваться –
Физкультурою заняться,
Свои мышцы накачать,
Чтоб свистеть, шипеть, рычать.
- Веселый язычок предлагает вам, ребята, послушать его стихотворение и определить, какой звук в нем повторяется чаще всего. Вы готовы?
Кот катал кругом клубочек,
Красный кругленький комочек.
Как проказник, как волчонок,
Кувыркался наш котенок.
- Какой звук встречается чаще всего в этом стихотворении? Дети: Чаще всего в этом стихотворении повторяется звук К.
- Предлагаю поиграть с этим звуком, игра называется «Говори скоро». Я думаю, что вы уже догадались, что речь пойдет о скороговорках. Я произнесу скороговорку, а вы попробуйте ее повторить. Нам с вами надо очень постараться. Будем работать с мнемотаблицей, чтобы лучше запомнить скороговорку. Ну что, начнем? Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Игровое упражнение «Повтори скороговорку» (У короля корона, у клена крона)
(Работа с мнемотаблицей)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, и нашли первую подсказку. Это буква К. Давайте мы ее разместим на доске.
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, какую цифру мы должны найти? Дети: мы должны найти цифру 2.
Воспитатель: Может кто – то уже ее нашел? Давайте все вместе подойдем к ней. Для выполнения данного задания нам нужно пройти за столы и выполнить графический диктант, чтобы найти вторую подсказку.
На картинке изображена тетрадка и ручка.
- Ребята, занимайте свои места, присаживайтесь поудобнее, откройте свои тетрадки, на листочке у каждого из вас стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем, будьте внимательны:
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх.
Воспитатель: Какая буква у нас получилась? Продолжите ряд самостоятельно. И мы получаем следующую подсказку – букву Н. Размести, пожалуйста, Дашенька, ее на доске.
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел. Нам пора идти дальше!
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание мы пройдем к какой цифре? Дети: к цифре 3. Найдите ее в группе.
- Здесь нарисован алфавит, значит, следующее задание будет связано с алфавитом. Давайте пройдем с вами к нашему алфавиту. В алфавите у нас есть гласные и согласные звуки.
Диана, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о гласных звуках.
Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и рычать.
- Значит, какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)
А Паша нам расскажет стихотворение о согласных звуках.
А согласные – согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.
- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык)
- А кто из вас знает, сколько всего букв в алфавите? (33)
- Ребята, чтобы найти третью подсказку, нам надо с вами определить, какая буква стоит 10 по счету. Давайте вместе сосчитаем. Какая это буква? Молодцы, хорошо, правильно и быстро сосчитали.
Дети: это буква И. И мы получаем следующую подсказку – букву И. Давайте мы и эту букву разместим на мольберте.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. А следующее задание будет, под цифрой, какой? Конечно, под цифрой 4. Давайте мы к ней пройдем.
- Ребята, скажите, что изображено на этой картине? (гусь) Дети: на картине изображен гусь.
- С какого звука начинается это слово? (со звука Г) Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат предметные картинки. Ваша задача состоит в том, что вы должны отобрать картинки, в словах которых есть звук Г и определить, где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце слова.
- Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, и с этим заданием вы тоже отлично справились. Получаете следующую подсказку – букву Г. Дима, размести, пожалуйста, эту букву на доске.
Воспитатель: Ну и чтобы выполнить последнее пятое задание нам нужно найти условный знак с цифрой 5. Что нарисовано на этой картинке? Значит, что мы с вами ребята будем делать? Конечно же играть.
- А играть мы с вами будем в игру, которая называется «Доскажи словечко» (Когда я пойду в школу и возьму с собой…азбуку, тетрадь, ручку, цветные карандаши, пенал, альбом, линейку, дневник, ластик, точилку, клей, фломастеры и т. д.) Молодцы, ребята! Славно поиграли.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе подойдем к мольберту и посмотрим, какие буквы мы уже разгадали?
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом толково.
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
- Ребята, а может кто - то из вас уже догадался, какой буквы не хватает в этом слове? (буквы А). Какое слово у нас получилось, Ульяна, прочитай, пожалуйста. Давайте все повторим, как звучат эти буквы. (К-Н-И-Г-А - КНИГА)
Книжка – лучший друг ребят,
Все об этом говорят,
Книжки обо всем на свете,
С радостью расскажут детям.
Тот, кто много книг читает,
Время даром не теряет,
Потому что знаний новых,
Дать всегда они готовы.
Воспитатель:
- Значит, важный помощник в получении знаний – это (книга) А ведь книги бывают разные? Посмотрите, какие разные книги, лежат здесь на столе: вот это книга сказок, это книга, где собраны рассказы разных талантливых писателей, а это сборник стихотворений, также есть энциклопедии и учебники.
- Ребята, а какая из этих книг вам понадобится в школе? (учебник)
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. А вам интересно, что лежит в коробке, давайте подойдем к ней и посмотрим! (достаю из коробки книгу)
- Скажем нашим гостям большое спасибо за такой замечательный подарок и пообещаем, что мы книгу эту обязательно прочитаем.
(в коробке лежит книга «Сказки Северных ветров»)