Получи документы

Тематическая беседа «Блокадный Ленинград» для детей средней группы (5 фото)

Бадалова Лилия Рудольфовна
Тематическая беседа «Блокадный Ленинград» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая беседа для детей средней группы "Блокадный Ленинград"

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель: Дети, вы еще маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны"

Воспитатель:

Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Этот город оказался в блокаде. Что такое блокада?

Воспитатель:

блокада, это окружение города, взятие его в кольцо, с целью противника отрезать город от внешнего мира и принудить людей сдаться. То есть из города нельзя было выехать и в город никому не попасть.

Давайте с вами представим, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды.

Воспитатель:

Ребята, а что такое бомбоубежище? (ответы детей)

Воспитатель:

Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

Воспитатель:

Враги окружили город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе, встали на его защиту. Немцы бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной. Ни лекарств, ни продукты не было возможности привезти, город со всех сторон был окружен врагами. Фашисты надеялись, что те, кто не погибнут под бомбежкой, умрут от голода. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда – небольшому кусочку хлеба -125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады – зимой.

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

Воспитатель:

Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то вообще останешься голодным. (показать карточку на фланелеграфе)

Воспитатель:

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Воспитатель:

Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. А сил не было, потому что все были голодные. Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Воспитатель: Жизнь в городе протекала под звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбежки.

Воспитатель: предлагаю минутой молчания почтить всех, кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Воспитатель:

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Тематическая беседа «Блокадный Ленинград» для детей средней группы
Фото «Блокадный Ленинград»
Тематическая беседа  для детей средней группы - фото
Фото №1 Левитана Начало войны Воспитатель Война Великая Отечественная война Она прошла через многие города нашей Родины Фото №2 Самый страшный след оставила в Ленинграде
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Блокадный Ленинград» для детей средней группы
Опубликовано: 24 января 2025 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Блокадный Ленинград» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Бадалова Лилия Рудольфовна (УИ 2765858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД