Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
I. ЗАНЯТИЯ:
Занятие №1
Дата:
«Веселые музыканты»
Задачи:
Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки, различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки
Содержание занятия:
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. «Игра с погремушками» р. н. м.
2. Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.
3. Пальчиковая игра: «Зайка и барабан»
4. Пение: «Кошка» Александрова
5. Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки»,
«Сорока»,
«Зайка и баоабан», «Поехали, поехали». Игра на музыкальных инструментах, свободная пляска. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем»
«Осенний праздник»
Занятие № 2
Дата:
«В гостях у Кошечки»
Задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь детей.
2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
3. .Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.
4. Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии
5. Развивать чувство ритма у детей.
Занятие №3
Дата:
«В лес за грибами»
Задачи:
1. Учить детей любить и беречь природу.
2. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода.
Занятие №4
Дата:
«Дождик»
Задачи:
1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
Занятие №5
Дата:
«Собачка»
Задачи:
1. Учить детей передавать в движениях образ собачки. 2. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.
3. Самостоятельно участвовать в игре.
Занятие №6
Дата:
«Прощание с Осенью»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о приметах осени. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать сенсорные ощущения. Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
2. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.
3. Разучивать хоровод, знать последовательность движений, «скачет лошадка».
4. Слушать и узнавать знакомые произведения, контрастные по характеру.
5. Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию.
Занятие №7
Дата:
«Веселые зайчата»
Задачи:
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Осваивать образные игровые движения «лошадки», «зайчики».
4. Развивать тембровый слух, передавать в движении музыку контрастного характера.
Занятие №8
Дата:
«Большие и маленькие ноги»
Задачи:
1. Создавать атмосферу праздничного настроения.
2. Закреплять умение детей различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях, кружиться на месте.
3. Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь, Учить ориентироваться в пространстве, учить строить круг, ходить по кругу.
Содержание занятия:
1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики»
2. Хоровод «Грибочки р. н. м.
3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п.
4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
5. Аппликация «Грибочки»
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
2. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.
3. Пение: «Дождик» р. н. п.
4. Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
6. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Содержание занятия:
1. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п., «В огороде заинька» Карасевой
2. Слушание «Дождик» Н. Любарского
3. Игра «Прятки с собачкой» укр. н. м
4. «Свободная пляска» р. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
2. Видео презентация «Осенние приметы»
3. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера
4. Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов
5. Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п.
6. Игра на музыкальных инструментах: «Тихо-громко» латв. н. м.
7. Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел»
8. Хоровод: «Грибочки» р. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко
2. Пение «Зайка» р. н. п.
3. Пальчиковая игра «Зайчики»
4. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
5. Этюд «Зайчики» К. Черни
6. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Содержание занятия:
1. Упражнение «Зайчики»
2. Пение «Зайка» р. н. п, «Зайка» р. н. п
3. Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги»
4. «Игра тихо-громко»
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Большие и маленькие ноги» Е. Тиличеевой
2. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п.
3. Пение: «Елка» р. н. п.
4. Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
6. Игра: «Мишка»
Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен.
Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м.
Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение прямого галопа с подгруппами детей.
Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей.
Работа над освоением образно-игровых движений «Большие и маленькие ноги» Игра на музыкальных инструментах, свободная пляска.
Свободная игра
Свободная игра
Самостоятельно участвовать в игре.
Свободная игра
Свободно двигаться как зайки, лошадки.
Дети ходят большими и маленькими шагами.
Консультация «Семейные праздники»
Практикум:«Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах»
Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?»
Оформление группового стенда : «День
рождения ребенка в семье»
Практический материал: песни, шутки, сценки.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответств:
1. Грибы «Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем!»
Восп.
2.«День матери» вечер с использованием музыкально-дидактических игр Муз. рук.
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь
2. Создание картотеки музыкальных игр, хороводов.
2 квартал
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Занятие №1
Дата:
«Мишка пришел в гости»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности.
2. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
Занятие №2
Дата:
«В гостях у лисички»
Задачи:
1. Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь. Формировать зрительно-пространственное восприятие.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.
3. Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.
4. Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога. Содержание занятия:
1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко
2. Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
3. Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
4. ВИДЕО презентация «Домашние животные», «Дикие животные»
5. Пение: «Елочка» муз. Бахутова
6. Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш и бег»муз. Теличеевой
2. Слушание: «Вальс лисы» муз. Колодуба
Игра «Зайчики и лисички»
3. Пение: «Елочка» муз. Бахутова, «Елочка» Красева
4. Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»
5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Работа над освоением движений с одновремен-ным пением в «Хороводе вокруг елки» А. Филиппенко
Пение знакомых песен, включенных в сценарий новогоднего праздника. Ходить в хороводе
Свободно двигаться как зайки, лисички. Оформление группового стенда : «Тексты песен, стихотворе-ния.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к новогоднему празднику.
Занятие №3
Дата:
«Приключения Лунтика»
(Музыка, безопасность)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышлениеУчить детей различать движение мелодии вверх, вниз.
2. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
Занятие №4
Дата:
«Петрушка в гостях у ребят»
Задачи:
1. Учить детей понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
2. Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.
3. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. Содержание занятия:
1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта.
2. Творчество «Игра в снежки»
3. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
4. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
5. Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта
2. Творчество «Игра в снежки»
3. Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида
4. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
5. Игра «Красный, желтый, зеленый», «Шоферы и пешеходы»
6. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника.
Продолжение работы над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника Игра в снежки.
Дети играют в светофор. Рекомендации
«Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями»
Занятие №5
Дата:
«Поиграем с Дедом Морозом»
(Музыка, коммуникация)
Задачи:
1. Развивать навык ориентировки в пространстве, ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой.
2. Совершенствовать движения легкого бега, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
3. Продолжать учить понимать образный характер музыки.
Занятие №6
Дата:
«Путешествие на лесную полянку»
(Музыка, художественное творчество)
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.
2. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Закрепить умение детей работать с гуашью.
3. Учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.
4. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.
Занятие №7
Дата:
«Кто на праздник к нам придет?»
Задачи:
1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.
2. Продолжать учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.
3. Исполнять знакомые песни, передавая их характер.
4. Продолжать развивать у детей чувство ритма.
5. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.
Занятие №8
Дата:
«День рождения елочки»
Задачи:
1. Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту.
2. Ритмично ходить, осваивая правильную координацию движений рук и ног
3. Слушать пьесу веселого, подвижного характера.
4. Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз»
5. Запоминать последовательность движений хоровода
Содержание занятия:
1. Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни
2. Слушание «Лошадка» Н. Потоловского
3. Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
4. Творчество «Игра в снежки»
5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
2. Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» М. Красева
3. Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п.
4. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Шел по лесу Дед мороз» по стихотворению З. Александровой
2. Пение «Дед Мороз» Филиппенко, «Елочка» М. Красева
3. Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергергера
4. Пальчиковая игра «Елочка», «Снежок»
5. «Хоровод вокруг елки» А.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
2. Слушание «Пляска Петрушки» М. Раухвергер
3. Пение «Зайчик» р. н. .м., «Дед Мороз» А. Филиппенко
4. Игра на музыкальных инструментах: «Любимые игрушки»
5. Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение работы над освоением песен, хороводов плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника
Закрепление праздничного репертуара, работа над выразительностью исполнения.
Игра в снежки.
Игра веселые ладошки
Дети ходят по кругу, кружаться. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки»
Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов.
Организация записи новогоднего
праздника на видео
.
Участие родителей на новогоднем празднике.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответствен.
1. Познавательный Птицы «Прогулка в лесу» Восп.
2. Праздник «Новый год» Муз. рук.
III. Работа с воспитателями
1. Обсуждение сценариев Новогодних утренников, подготовка, репетиции, организационные моменты, изготовление декораций, атрибутов и т. д.
2. Разучивание музыкального репертуара на декабрь.