Сагалакова Евгения Вячеславовна
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
3- НЕДЕЛЯ
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, труд людей, представления о сборе урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников.
Подготовка кульминационного события недели : Драматизация РНС для малышей «Репка»
Темочки:
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,
ситуации повседневного общения) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
ОД прогулка совместная деятельность,
самостоятельная деятельность индивидуальная работа
Понедельник
16 октября 2023 г.
Математика+сенсорика
Тема : Сравнение количества овощей и фруктов
Педагог – психолог
Тема : Страх
«Каблучок» № 9 Беседа «Как я провёл выходные»
Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей.
Беседа о приметах осени. Цель: формировать понимание у детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Д/и «С какого дерева листок?». Цель: формировать умение у детей узнавать по листу дерево. Формировать умение согласовывать слова в предложениях (березовый, кленовый) Д/и «Четвертый лишний» по лексическим темам : «Фрукты», «Овощи».
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ – Катя Ч., Арина Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.
Подобрать иллюстрации и книги о природе для самостоятельного рассматривания, на тему осени.
2 п. д.
15.10—15.35- «Юный чемпион»
15.55-16.20 – «Звонкий голосок» № 10 СРИ «Шоферы» : сюжет «Доставка фруктов в детский сад»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Д/и «Назови осенние месяцы» с Макаром, Ромой
Цель: Закрепить последовательность осенних месяцев Разместить в центре изо разнообразные худож. и природные материалы: засушенные листья, шишки, семена, листы тонированной бумаги, создать условия для рисования по шаблонам, трафаретам на осеннюю тематику.
Вторник
17октября 2023 г. ЗКР+обучение грамоте
Тема :Заучивание стихотворения А. С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье!
Физкультура в зале
Тема : «Осенняя пора»
№ 11 Д/и «Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.
Дежурство по столовой:
Цель: формирование у детей умение аккуратно убирать за собой посуду, крошки.
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Цель: формировать понимание и умение соотносить признаки осени. (Сезонная одежда) Формировать умение выбирать одежду согласно погодным условиям. – Лера, Саша Подобрать д/и для закрепления знаний об осени.
Внести новые игры: «Расскажи о времени года», «Собираем урожай», «Собери картинку».
Труд
Тема : Осенний труд
15.45 – 16.10- «Пиктомир» № 12
Повторение стихотворений к празднику «Осенины»
Цель: уточнение и расширение, имеющиеся представления детей о характерных особенностях осени, развитие памяти при заучивании стихотворений
Загадывание загадок об осени и ее явлениях Д/ и «Посчитаем яблоки»
Цель: закреплять счёт в пределах 6 и обратный счет. -
Байнур, Максим
Пополнить картотеку загадками, пословицами, приметами.
Среда
18 октября 2023г. Познавательное+рег.
комп-т
Тема : Овощи и фрукты на вашем столе
Музыка
Тема : «Осенние дождинки» № 13 Изодеятельность «Во саду ли, в огороде».
Цель: Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать те фрукты или овощи, которые для каждого ребёнка наиболее интересны
В. Сутеев «Яблоко»
Задачи: оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей Трудовое поручение Сбор природных материалов для поделок.
Цель: активизировать в речи название частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение и интерес к творчеству. – Полина, Варя Краски
Гуашь
Кисточки
В. Сутеев «Яблоко»
Оформить в центре ИЗО выставку детских рисунков на тему осень.
16.20-16.50 - «Волшебные полоски» № 14 Слушание и обсуждение П. Чайковский «Времена года»
Задачи: Формировать умение слушать и понимать муз. произведение. Развивать музыкальный слух, умение высказывать свое мнение, делиться впечатлениями. Д/и «Собери в корзину»
Цель: закреплять умение классифицировать овощи, фрукты, ягоды. – Рома, Савелий П. Чайковский «Времена года»
Овощи
Фрукты
ягоды
Четверг
19 октября 2023 г. ИЗО
Тема : Золотая осень рисование
Физкультура
Тема : «Осенняя пора» № 15 Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о характерных признаках осени, о том, как животные готовятся к зиме.
Упражнять детей в умении составлять рассказы по картине, активизировать связную речь, обогатить словарь детей. Д/и «Четвертый лишний» по лексическим темам : «Дикие и домашние животные»
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ Сюжетные картинки «Как животные готовятся к зиме»
Дикие и домашние животные
Экология
Тема : Рассматривание злаковых растений № 16 Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания» Цель: познакомить детей с произведением предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздает осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям.
Трудовое поручение
Сбор листьев для гербария – Георгий, Вадим
Стихотворение В. Орлова «Осенние задания
Картинки «Злаковые растения»
Пятница
20октября 2023г. Хакасский язык
Тема : «Туuаннарымнаy таныстырчам».
10.20-10.45-Музыка
Тема : «Осенние дождинки» №
17 Конструирование «Грибы наших лесов»
Цель: обратить внимание детей на то, что летом и осенью леса дарят людям грибы, среди которых есть съедобные и ядовитые. Уточнить представления о внешнем виде съедобных и ядовитых грибов и предложить им выполнить их изображение способом аппликации, а затем разместить на панно. Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать грибы по частям из заготовок цветной бумаги, подбирая её по цвету. И/у «Осенний ветерок»
Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш]- Лера З, Ксюша С.
Картинки «Съедобные и несъедобные картинки» для аппликации
ножницы
15.20-15.40 –«Волшебный сундучок»
Физкультура на прогулке
Ходьба между предметами, легкий бег. Речитатив «Мы пришли на огород» Перелезание через мягкие бревнышки. «Зайки побегайки». Пальчиковая игра «Мы капусту солим». П/и «Мышеловка» № 18 Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Чтение и показ РНС для малышей «Репка» (Кукольный театр)
Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь. Упражнять Максима, Амину, Ксюшу в бросании мяча вверх, в отбивании об землю одной рукой и ловле двумя руками.
Предложить Савве и Лизе раскраски на тему "Осень". Задачи: Формировать умение самостоятельно подбирать цвета, аккуратно закрашивать рисунок. Кукольный театр «Репка»
Раскраски «Осень»
Незапланированные события, образовательные ситуации:
Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.