Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Развлечение детей в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе «Развлечение детей в зимнее время»
Блок «Зима» Декабрь Развлечение детей в зимнее время
Понедельник Тема недели : Развлечение детей в зимнее время
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Подбери родственные слова» цель: упражнять в образовании родственных слов, закрепить знание о зиме.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Декабрь
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях Альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» цель: уточнить представления детей о зимних играх и развлечениях.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» цель: развивать речь, мелкую моторику.
Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Беседа «В какие игры играем зимой» цель: закрепить знания о зимних играх и развлечениях, развивать речь.
Пение песни «У Дедушки Мороза» цель: развивать музыкальные способности
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 57 «Спорт» Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы», расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки, расширять и активизировать словарный запас
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь 15 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Носова «На горке» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до шести.
Подвижные игры «Затейники». Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом. «Попади в цель» цель: упражнять в метании.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста» цель: закрепить правила этикета, умение слушать, отвечать на вопросы. «Такие разные снежинки». Задачи: познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги.
НОД
Ориентировка/Логика. Ориентировка «Развитие» Стр. 44 Занятие № 8 Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещении детского сада.
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс.
Вторник Тема недели : Развлечение детей в зимнее время
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь - Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.
Дежурство в уголке природы. Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.
Беседа «Как мы играем на прогулке» цель: закрепить о зимних забавах и развлечениях зимой.
Речевая игра «Зимние спортивные развлечения моей семьи» Задачи: учить детей составлять связные рассказы по фотографиям, стимулировать желание познакомить товарищей с семейными традициями. Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних забав, развлечений.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 34 Занятие 4 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь 16 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Калинина «Про снежный колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Стр. 37 Тема 13. Выпаривание соли Цели. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
С/р игра «Зимние игры» цель: уточнить знания о зимних играх, развлечениях, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.
Викторина «Кто больше назовёт зимних игр и видов спорта?» Задачи: систематизировать представления о зимних видах спорта
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям сказки, рассказы, стихи о зимних играх и развлечениях. Познакомить с методами формирования у детей познавательного интереса, потребности в чтении, умения выбирать необходимую информацию, отвечать на вопросы по тексту.
Среда Тема недели : Развлечение детей в зимнее время
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Скажи по – другому» цель: закреплять умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Художественная мастерская. Лепка «Снежинки, они такие разные».
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» цель: развивать речь, мелкую моторику.
КНГ Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности. Задачи: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Основы безопасности Пожарная безопасность, правила поведения. Д. и. «Горит – не горит».
ОБЖ. Беседа ««Дорожная азбука» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 84 Занятие №15 Занятие № 15 Тема : Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ» Задачи: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь 17 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд
Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение произведения Л. Воронковой «Хитрый снеговик» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. По плану руководители
Театрализованная деятельность по р. н. с. «Зимовье зверей» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
Рисование «Цветные льдинки» цель: закреплять умение рисовать узоры акварелью, закрепить цвета.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас. Пояснить правила соответствующей спортивной игры, показать и прокомментировать соревнования по данному виду спорта.
Четверг Тема недели : Развлечение детей в зимнее время
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Какого инструмента не стало?» цель: закрепить названия музыкальных инструментов, развивать внимание. Утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь настольно-печатные игры детей : «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».
Пальчиковая гимнастика «Строитель» цель: развивать речь, мелкую моторику.
КГН «Каждой игрушке – своё место». Задачи: продолжать приучать детей поддерживать порядок в группе, способствовать развитию чувства ответственности и взаимопомощи.
Беседа «Как я занимаюсь спортом» цель: расширить представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойство блоков.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 1-стр 70 Январь Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Лепка. Д. Н. Колдина Коллективная аппликация «Зимние забавы» Цель: развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 61 Занятие 15 «Мышеловка», «Карусель», «Пятнашки». Задачи. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
Прогулка
Картотека Декабрь 18 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение произведения О. Высоткой «Снежный кролик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Подбери слово о зиме» цель: активизировать словарь детей существительными.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Малоподвижные игры «Зимние забавы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Конструирование
И. А. Лыкова стр. 72 «Как мы создали усадьбу Деда Мороза»
Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Работа в уголке книги: подклеивание книг. Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление фотогазеты «Зимние забавы». Предложить родителям рассказать детям о зимних забавах, которые они любили в детстве, подобрать соответствующие фотографии, обсудить с детьми, во что им нравиться играть зимой, вместе подготовить фотографии и рассказы о семейных зимних приключениях.
Пятница Тема недели : Развлечение детей в зимнее время
Утро
Индивидуальная работа Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять в словах звуки ч, утренняя гимнастика Комплекс №1 Декабрь -Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.
KГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Задачи: учить детей очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными.
Беседа «Хорошие поступки» цель: закреплять представление о природа – охранительной деятельности людей.
Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности, фонематический слух
НОД
Природа/Краеведение. С. Н. Николаева «Юный эколог». Стр. 62 «Зелёная ёлочка-живая иголочка»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Тема недели "Белоснежная зима" Занятие 33. Снеговик (Тычок жесткой полусухой кистью) Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту
Прогулка
Картотека Декабрь 19 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение произведения В. Лисовского «Зимние забавы» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Светофор» цель: уточнить знания о светофоре
Хозяйственно-бытовой труд: Труд «Помоем физкультурный инвентарь» «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить зимние виды спорта.
Сюжетно-ролевая игра. «Новый год в д/с». Цель: повторить правила поведения и обогащать сюжет.
Компьютерная презентация «Спорт, спорт» Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
НОД
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам.