Елена Тимошенко
Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Детские поэты и писатели моей страны»
▼ Скачать
Тематическое планирование в старшей группе по теме недели Детские поэты и писатели моей страны.
Блок «Я и моя планета»
Понедельник Тема недели : Детские поэты и писатели моей страны.
Утро
Индивидуальная работа Д/игра «Четвертый лишний» Классифицировать по признаку.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Публикация «Тематическое планирование на неделю в старшей группе „Детские поэты и писатели моей страны“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Рассматривание различных книг по теме в книжном уголке Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.
Пальчиковая игра «Петушок- золотой гребешок». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, активизация словаря.
Формирование KГН Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства.
Беседа о книгах «Какие бывают книги». Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить, где и когда родилась «Книга».
Д/игра «Чей предмет?» Отгадывать по предмету героя сказки.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. С. Ушакова «Ознакомлю. с лит-рой и развитие речи», стр. 129 «Наши любимые поэты» стр. 133 «Наши любимые книги»
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Апрель № 3 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/ и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах».
Подвижные игры. Игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках.
Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать умение слушать.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Формировать представление о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций.
Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.
НОД
Ориентировка «Развитие» Стр. 46 Занятие № 15 Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.
Прогулка
Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник Тема недели : Детские поэты и писатели моей страны.
Утро
Индивидуальная работа Д / и. «Ласковые слова». Цель: учить образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества,
Пальчиковая гимнастика «Книги». Развивать мелкую моторику рук
Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
Работа в уголке природы. Продолжать наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 58 Занятие 1 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Апрель № 4 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. книги К. И. Чуковского. Цель: рассказать детям о жизни поэта, вспомнить его произведения. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность
Н. Веракса Тема 27 стр. 68 Термометр Знакомство с термометрами. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения.
Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».
Прогулка
Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Книжки для ребенка» «Почему полезно читать книги» Советы родителям «Секрет хорошего настроения»
Среда Тема недели : Детские поэты и писатели моей страны.
Утро
Индивидуальная работа. Упражняться в прямом и обратном счете.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольные игры пожеланию детей. «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений)
Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга». Развивать мелкую моторику.
Формирование KГН. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Вспомнить пословицу: «Когда я ем – я глух и нем»
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.
Основы безопасности ОБЖ «Ядовитые ягоды и грибы» - знакомство с правилами.
Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Занятие №28
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Апрель № 5 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Чтение «Кот в сапогах» Рассказ о писателе-сказочнике Шарле Перро и его творчестве
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа развивать умение ориентироваться на листе бумаги, называть направления
Проектная деятельность. По плану руководителя
Театрализованная деятельность Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.
Муз. Игра «Угадай мелодию из любимой сказки» приобщать к музыке Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?»;
Конструирование «Сказочные дворцы»
Прогулка
Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «Почему дети не читают»?
Четверг Тема недели : Детские поэты и писатели моей страны.
Утро
Индивидуальная работа Д/и.» Собери картинку». Упражнять в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Самостоятельная деятельность детей в зоне изо деятельности, Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов.
Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Развивать мышцы лица, воображение.
Формирование KГН Дежурства в природном уголке -Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.
Д. /игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).
Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова 3-стр. 101-102 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта, вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Д. Н. Колдина Занятие 14. Белка песенки поет (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) Программное содержание. Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 91 Занятие21 «Совушка», «Мышеловка», «Удочка». Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Прогулка
Картотека Апрель № 6 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Чтение В. Маяковского «Эта книжечка моя» Беседа по содержанию.
Вечер
Индивидуальная работа. Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Хороводная игра «Шел козел по городу» Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.
Литературная викторина по сказкам. Предложить нарисовать обложку к любимой сказке.
Конструирование
Лыкова И. А. стр. 122 «Вода в природе. Куда плывут кораблики». Расширить представление о воде в природе и жизни человека. Продолжать знакомить с искусством оригами.
Игра-развлечение «Муха — Цокотуха». Цель: вызвать желание попробовать себя в разных ролях. Предложить пазлы по русским народным сказкам.
Игры в спортивном уголке.
Прогулка
Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
Пятница Тема недели : Детские поэты и писатели моей страны.
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: вызывать интерес к литературным произведениям Утренняя гимнастика Комплекс №1
Знакомство с пословицами о книгах. Рисование сказочного героя с помощью трафаретов, штампов.
Пальчиковая гимнастика «Книги». Развивать слуховое внимание и речь.
Формирование KГН. Культура поведения за столом – при приеме пищи учить следить за осанкой, пережевывать пищу бесшумно, не чавкая.
Д. и. «Угадай сказку» Цель: знание сказок.
Беседа с детьми «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей
НОД
Краеведение. Сибирские поэты и писатели. ЭОР
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Детские поэты и писатели моей страны. И. А. Лыкова ИЗО Стр. 174 Я рисую море
Прогулка
Картотека Апрель № 7 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении. Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа. Упражнять в штриховке предметов в одном направлении
Сюжетно-ролевая игра.
Игра малой подвижности Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега.
Беседа на тему «Зачем нужны библиотеки»? «сказки» - раскраска, упражнять в штриховке.
НОД
Физическое развитие (физическая культура)
Прогулка
Подвижные игры по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать об экскурсии в детскую библиотеку.
ОРИЕНТИРОВКА. План занятие № 15.
Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.
Материал. У воспитателя и у детей готовые графические планы улицы, местности, карандаши. Количество изображённых на планах элементов не более 25, при этом разных - не более 10 элементов.
Ход занятия.
Предварительно на прогулке воспитатель обращает внимание детей на расположение основных объектов на улице, на их размер, основную форму (дома, деревья и другое).
На занятие в группе дети рассматривают план улицы, местности, а воспитатель объясняет обозначение на плане 10 элементов.
Под диктовку воспитателя дети отмечают, на своих планах все изображения, которым соответствует искомые на улице (местности) объекты.
Каждый ребёнок должен отметить свой объект.
Продолжается занятие на улицы: дети, используя свои планы находят свои объекты (дом, дерево и так далее).
На занятиях этого типа следует начинать поиск с разных мест улице (местности) для того, чтобы дети имели возможность самостоятельно ориентировать план относительно своей позиции на местности.
Подобное занятие в дальнейшем помогут могут проводиться в виде игры прятки одни дети отмечают на планах места, где они будут прятаться другие ищут их по этим отметкам на улице.
Возможно, использование других игровых форм организации занятий, которые проводятся до тех пор. пока дети не научится свободно ориентироваться по плану и ремонтировать его относительно местности.