Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе «Новый год»
Блок «Зима»
Понедельник Тема недели: Новый год
Утро
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Рассматривание иллюстраций Н. Жукова к книге А. Кононова «Ёлка в Сокольниках». Цель: познакомить детей с работами художника- иллюстратора, обратить внимание на настроение ребят во время праздника, праздничное убранство зала.
Пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.
Самообслуживание Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.
Дидактическая игра «Продолжи узор» Цель: предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия. Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер).
Беседа на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ)
О. Н. Каушкаль. Стр. 53 «Новый год» Задачи: расширить обобщённые представления детей о новогоднем празднике. Развитие эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь 19 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут» Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, начале годам и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.
Подвижные игры «Два Мороза». Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями, учить организовывать игру самостоятельно. Формировать умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Чтение художественной литературы Чтение произведения А. Усачев «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
НОД
Логика. «Развитие» Стр. 39 Занятие №8 Программное содержание освоение действий по построению и использованию модули словесно обозначенных социальных отношений между объектами последовательный диктант.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Что можно сделать из природного материала»
Вторник Тема недели: Новый год
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольно- печатная игра» Когда это бывает» Цель: анализировать знание детей о празднике «новый год»
Пальчиковые игры: «На елке» Цель: развивать мелкую моторику ребенка.
Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.
Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.
Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий «Новогодние подарки». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. Углублять представления о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП)
И. А. Помораева Стр. 34 Занятие 4 Закрепить сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь 20 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение рассказа В. Г. Сутеева «Ёлка». Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои. Предложить рассказать о том, где они бывают с родителями в дни новогодних праздников.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Цель: способствовать пробуждению после дневного сна.
Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Индивидуальная работа Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Игры со строительным материалом. Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку;
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Домашняя библиотека». Цель: продолжать знакомить родителей с произведениями художественной литературы для детей, помочь подобрать книги о празднике, о традициях разных народов.
Среда Тема недели: Новый год
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки» Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации
Пальчиковые игры «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.
Формирование КГН. Практическое упражнение «Умываемся закаляемся». Цель: рассказать детям о важности закаливания, учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью.
Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию).
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Закрепление пройденного материала Задачи: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Декабрь 21 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски». Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. По плану руководителя.
Театрализованная деятельность Игра-инсценировка по сказке «Заячья избушка». Цель: учить детей, пользуясь различными средствами выразительности: мимикой, жестом, интонацией передавать характер героев произведения. Развивать интерес к театрализованным представлениям.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация на тему «Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки». Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек, познакомить с требованиями к химической, физической и психологической безопасности игр и игрушек, уточнить представления о педагогической ценности игрушек.
Четверг Тема недели: Новый год
Утро
Индивидуальная работа Д/ игра «Кто лишний?» по теме «Птицы». Цель: активизировать в речи названия птиц, групп, на которые принято их подразделять.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.
Пальчиковые игры: «На елке». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Дидактическая игра «Морозные узоры». Цель: предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять закономерность в последовательности фигур, комментировать свои действия. Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер).
Беседа на тему «Салфетки – наши помощники» Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 2-стр. 71 Занятие 2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Д. Н. Колдина Тема недели "Готовимся к празднику" Занятие 15. Украшаем елку (Нелеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.
Физическое развитие
(физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 63 Занятие 18 «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Пятнашки», «Гуси-лебеди». Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Прогулка
Картотека Декабрь 22 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: учить внимательно слушать и воспринимать текст, развивать умение рассказывать о чём говорится в произведении.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Светофор» цель: уточнить знания о светофоре
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Малоподвижные игры Хоровод «Ёлка» муз. М. Магиденко, сл. К. Чуковского. Цель: учить чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.
Конструирование И. А. Лыкова
Тема: «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам.
Пятница Тема недели: Новый год
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год. Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольная игра: «Который час?» Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения.
KГН. Дежурство по столовой. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Прослушивание детских песен: новогодней тематики.
НОД
Природа С. Н. Николаева «Юный эколог». Стр. 59 «Письма заболевшим детям»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина
Тема недели "Новый год" Занятие 31. Снегурочка (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием "холодные цвета". Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.
Прогулка
Картотека Декабрь 23Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение рассказа Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека). Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/И «Подбери слово о зиме» цель: активизировать словарь детей существительными.
Хозяйственно-бытовой труд: Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья – Новый год». Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.
Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др., почему нужно обращаться за помощь к взрослым.
Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.
НОД Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация: «Безопасность ребёнка в зимний период» Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, погодными условиями. Продолжать знакомить родителей с методами воспитания у детей культуры безопасности.
ЛОГИКА План занятия №8
Программное содержание освоение действий по построению и использованию модули словесно обозначенных социальных отношений между объектами последовательный диктант.
Материал. демонстрационный. 5 карточек с изображением мячиков одного размера разных детей доска мел.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям сравнить нарисованных ребят по возрастам отличить изображение можно по каким-либо признакам цвет волос глаз веснушкам и тому подобное или их сочетанием. И задаст JS сравнение по возрасту точка дети поочередно выходят к доске и под изображением названного персонажа чёрточкой определённой длины изображают его возраст. Ребёнок воспитатель описывает 1 человечка самый старший среди них точка вышедших доске Ребёнок под описанным изображением рисует нет чёрточку определенной длины обозначает длинной линии возраст точка ребёнок воспитатель описывает следующего 2 человечка младший 1, но старше остальных. Следующий вышедший к доске ребенок подбирает длину чёрточки так чтобы она правильно отражала возраст описанного воспитателем персонажа чертит линию короче 1 точка ребёнок воспитатель дает описание следующего 3 персонажа младший первых двух старше остальных. Другой Ребёнок под описанной изображением должен нарисовать чёрточку которая бы отразила возраст персонажа учитывая длину тех же нарисованных черточках то есть чёрточка должна быть меньше их точка ребёнок воспитатель описывает последнего человечка самый маленький стих. Ребёнок у доски рисуют маленькую полоску под последним изображением. Воспитатель затем воспитатель просит детей рассказать какой по возрасту относительно других предпоследний человечек и как это можно отметить с помощью полоски. После этого воспитатель называет попарно двух персонажей.
Например, 3 и 5, и 4 и 2 и так далее, а детям А дети определяют кто из них старше сравнивая черточки под изображениями.