Ирина Артеменко
Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
07. 12. Понедельник
Тема : «Птицы».
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро: КГН,
завтрак П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Беседа: «Пернатые друзья» - воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Д/и «Назови действие» - учить детей заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Публикация «Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
П/ и «Ворона» - развивать сообразительность, бег.
Инд. работа –Вырезание снежинки из бумаги – совершенствовать технику ажурного вырезания –Лиза, Аня С., Яна.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Наблюдение: за птицами – выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им. (стр128)
Чтение примет; стихотворение «Птицы зимой».
Д/и «Третий лишний» (про птиц) – закреплять знания детей о многообразии птиц. (стр. 87)
П/и «Стоп!» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. (стр. 74)
П/и «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Т/д –уборка участка – закреплять умение работать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Конкурс «Лучший рассказ о птице» - развивать речь, память, воображение.
Д/и «Когда это бывает?» - учить различать и называть времена года; развивать связную речь.
Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.
Инд. работа «Что за чем?» - на закрепление знаний о частях суток –Бекчан, Артем, Рубен.
П/и «Найди, где спрятано» - развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Самостоятельная игровая деятельность
08.12. Вторник
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро: КГН,
завтрак П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р Беседа: «Птицы водоёма» - расширить знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц.
Д/и «Кто чем питается?» - уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц.
П/и «Коршун и наседка» - учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Инд. работа: «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета – Миши Х., Артем В., Даша М.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Наблюдение: за поведением птиц у кормушки - выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им. (стр. 129)
Чтение примет; стихотворения «Кормушки»- развивать память, речь детей.
Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. (стр10)
П/и «Мороз, Красный нос» - развивать ловкость, быстроту движений.
Т/д – наводим порядок в своих шкафчиках.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Чтение Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; учить: понимать главную мысль былины; придерживаться избранной сюжетной линии в творческом
рассказывании; использовать средства.
П/и «Лягушки и цапля» - учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Д/и «Нарисуй по описанию» - развитие внимания, воображения.
Инд. работа «Поставь игрушку на место» - закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5 – Артем Ч., Миша И., Аман.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
09.12. Среда
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро: КГН,
завтрак П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р Беседа: «Птицеферма» - закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами.
Д/и «Красный – белый» - продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
П/и «Пингвины с мячом» - учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Инд. работа «Разложи по порядку» - упражнять в сравнении предметов по длине и ширине – Арсений, Лиза, Даша М.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Наблюдение: за голубем – обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. (стр. 129)
Чтение примет; поговорок и пословиц, стихотворение «Голуби»; загадывание загадок - развивать память, речь детей.
Д/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание. (стр27)
П/и «Гуси-лебеди» - развивать ловкость, гибкость. (стр. 32)
Т/д–уборка в павильоне
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Вечер П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; обогатить запоминающимися впечатлениями.
Д/и «Верно ли это?»- развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
П/и «Перелёт птиц» - учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Инд. работа – «Четвёртый лишний»- учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
10.12. Четверг
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро: КГН,
завтрак П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Беседа: «Птичья столовая» - расширить знания детей об особенностях питания птиц.
П/и «Серая утка» - учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Д/и «Найди лишнее слово»- упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Инд. работа –«Квадраты» - уточнить представление о то, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны – Полина У., Полина К., Миша Х.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Наблюдение: за воронами и галками – развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас. (стр126)
Чтение примет; стихотворения, загадки - развивать память, речь детей.
Д/и «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. (стр. 37)
П/и «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. (стр46)
Т/д –полив комнатных цветов.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Чтение худ. литературы – «Синичкин календарь» - воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание текста.
Д/и «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть птиц.
С/р игра «Магазин» - учить детей вступать в игру – диалог со сверстниками и взрослыми, закреплять вежливые формы общения, развивать социально активную личность.
П/и «Коршун и наседка» -учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Инд. работа «Составь фразу»- закрепить умение образовывать предложения из слов – Бекчан, Рубен, Яна, Артем Ч.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
11.12. Пятница
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро: КГН,
завтрак П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Беседа «Птицы» -развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас.
П/и «Лягушки и цапля» - учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Д/и «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Инд. работа –«Угадайте, какое число пропущено?» - закрепить знания и последовательности чисел – Аня У., Настя У., Даша Б., Лиза.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Наблюдение: за птицами - развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас. (стр127)
Чтениепримет, поговорки и пословицы; стихотворение «Птицы зимой», загадывание загадок.
Д/и «Третий лишний» (про птиц) – закреплять знания детей о многообразии птиц. (стр. 87)
П/и «Голубь» - развивать ловкость, быстроту движений; бег. (стр128)
Т/д –мытье игрушек.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. к. р.
Х. э. р. Чтение «Сивка Бурка» - довести до сознания замысел сказки: эгоизм, черствость, учить оценивать поступки персонажей; учить детей воспринимать, понимать и запоминать народные сказки. Отвечать на вопросы по содержанию.
Д/и «Доскажи словечко»- закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.
П/и «Перелёт птиц» - учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Инд. работа: «Разноцветные фигуры» - развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы –Даша С, Маша, Миша.
С/р игра «Мое предприятие» - учить развивать сюжет, играть дружно, распределять роли, играть игрушками заменителями.
Самостоятельная игровая деятельность