Елена Левадная
Тема недели: «Международный женский день — 8 Марта».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери. Формировать представления детей о празднике "8 Марта", воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Ситуация общения: Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта.
Разучивание стишков к празднику.
Индивидуальная работа по развитию компонентов устной речи.
Игра пальчиковая: «Семья».
Публикация «Тема недели: „Международный женский день — 8 Марта“,» размещена в разделах
С\р. игра (формирование целостной картины мира) : "Мамин день". Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) : «Учимся сервировать стол».
Цель: Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.
Д/игра (ФЭМП) : «Внутри - снаружи» Формировать пространственные представления: внутри, снаружи. Закреплять счет в пределах5,умение соотносить циыры1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
Дых/упр. : «Ветерок».
Чтение познавательной литературы: чтение стихотворения Я. Акима "мама".
Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней А. и Артемом Ф. : «Сделаем матрешке бусы». Проблемная ситуация, труд (познавательно - исследовательская д-ть) : помощь воспитателю в ремонте книг.
Индивидуальная работа (на развитие двигательной системы) : Д\ и: «Мама стирает»
Организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие, учить уважать труд мамы.
Беседа на тему: "Золотые руки мамы".
Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи: Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения).
Игра-экспериментирование:
«Надуй шарик для мамы».
Цель: Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ) : «Учимся расставлять салфетки».
Цель: Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.
Рассматривание иллюстраций по русской народной сказке «Курочка Ряба».
Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Кирилл Д., Таня П.
Утренняя гимнастика проведение комплекса утренней гимнастики (с ленточками, (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).
8.00 – 8.40 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ). Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
8.40 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД: игра с правилами, конструктивная игра). Подвижная игра. Подготовка к занятиям Дежурство
Занятия
8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20-2 подгруппа Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира). Познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная деятельность) : «Наши мамы».
Цель: Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.
8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Букет».
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дид. игра: «Чья картинка».
Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. 8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (рисование) :
«Узор для платья куклы».
Цель: Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. 9.00-9.15
Праздник посвященный Международному женскому дню.
10.00 – 11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.
Прогулка (февраль)
по картотеке Прогулка (март)
по картотеке Прогулка (март)
по картотеке Прогулка (март)
по картотеке Прогулка (март)
по картотеке
11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание). Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)
12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)
15.00 – 15.30 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»)
(сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)
15.30 – 15.40 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).
15.40 – 16.25
Занятия
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.
понедельник вторник среда четверг пятница
15.30-15.40-группа Физическое развитие.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.
Беседа "Как надо выглядеть на празднике мамы.
Рассматривание картин художников к русским народным сказкам (формирование целостной картины мира, приобщение к изобразительному искусству) : составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия "Золотые руки мамы".
С\р. игра: "Готовимся к празднику мамы".
Д/игры “Мы – помощники” 15.30-15.40-группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен: "Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я".
Подвижные игры: «Мама курочка и цыплята».
СХД – раскрашивание в книжках-раскрасках на тематику «Мамочка любимая».
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сашей Т. и Аделиной Р. 15.30-15. 40 -группа Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.
Строительные игры, игры с конструкторами:
«Строим домик для девочек». 15.30-15.40— группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен: "Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я".
Индивидуальная работа по ЗКР с Алиной З. и Ксюшей П. Просмотр познавательных фильмов (экология, познание).
Х/ бытовой труд: «Мамины бусы».
С/р. игра и упражнения "Мама готовит ужин".
Самостоятельная деятельность детей (С П-ИД, СХД, СМД, СИД: с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)
16.25 – 16. 40 Чтение художественной литературы: Знакомство с русскими народными сказками: Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок».
16.40- 17.10 Подготовка к ужину. Ужин, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ)
17.10 – 19.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
1. Привлечение мам к участию в выставке, работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.
2. Создать творческую работу в подарок мамам к празднику- праздничную газету «Мамины помощники» (Совместно с родителями).
3. Консультации для родителей «Игры и забавы для прогулки», «Как воспитать помощника», «Весна пришла – мамин праздник принесла».