Екатерина Федорова
Проект «Дикие животные» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные»
Старшая логопедическая группа «Цветик-Семицветик»
Паспорт проекта «Дикие и домашние животные».
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : 2-х недельный.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Дикие животные“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Дети старшей логопедической группы, учитель – логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области:
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1) Дать представления о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, коровник, конюшня, будка, свинарник); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, большой, средний, маленький, гладкий, пушистый, верный, умный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать, рычать, хрюкать, ржать, блеять и др.).
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»; «Домашние животные».
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Музыкальный досуг «Игра-соревнование «Хочу всё знать!»»;
4) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса и домашнего животного с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких и домашних животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте :
1) разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
2) совместная деятельность родителей и детей: составление рассказа-описания о диких и домашних животных, а также фотографии с домашними животными для фотовыставки «Мои друзья».
Участие специалистов ДОУ в проекте :
Участие музыкального руководителя, логопеда и воспитателя в музыкальном досуге «Дикие животные наших лесов».
Продукты проектной деятельности :
1 неделя:
1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
2) Рисование «Лиса»
3) Рисование «Ёжик» (пальцевая живопись)
4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
5) Аппликация «В лесу»
6) Составление рассказа – описания в книжке-малышке «Любимое животное леса»
7) Оформление выставки «Животные леса»
8) Презентация проекта
2 неделя:
1) Лепка (коллективная) «Деревенское подворье»
2) Рисунки «Наш кот»
3) Раскраски «Домашние животные»
4) Оригами «Котик»
5) Оформление выставки «Дикие животные»
Этапы работы над проектом :
1 неделя:
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Гость группы белка
3) «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
4) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом».
5) Физкультминутка «Маленький зайчик (кролик)»
6) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
1) Игра «Кто что ест?»
2) Подвижная игра «У медведя во бору»
Вторник:
1ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»
3) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
4) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
5) Подвижная игра «Бездомный заяц»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»
Среда:
1) Чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать
2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
3) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
4) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»
Вечером:
1) Музыкальный досуг «Хочу всё знать!»
• Театрализация сказки «Теремок» по иллюстрациям и другие игры и задания на развитие речи + музыкальные разминки.
2) Выставка «Животные леса»
Четверг:
1) Чтение В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа, экспериментальная деятельность «Как линяет заяц»
2) Конструирование «Домик для зайчика»
3) Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
Вечером:
1) ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)
2) Подвижная игра «Зайцы и волк»
Пятница:
1) Аппликация «В лесу»
2) Словесная игра «Один - много» (по теме)
3) Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом…»
Вечером:
1) Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк
(беседа по содержанию)
2) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»
Презентация проекта : драматизация сказки «Теремок».
2 неделя
Понедельник
1) Познание «Домашние животные»
2) Рисование «Наш кот»
3) Наблюдения на прогулке за котом, за его поведением, повадками, внешним видом.
4) «Составление описательных рассказов об игрушках» (домашние животные)
5) Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
6) Физкультминутка «Бычок»
7) Игры «Назови детёнышей» (с мячом, «Назови ласково», «Скажи одним словом», «От кого что».
Вечер
Вечер загадок о домашних животных
Вторник:
1) ФЭМП – «Сравни по высоте», Танграмм «Белые кролики», «Считаем и рассуждаем», «Кто внимательный».
2) Игра «Да и нет»
3) Подвижная игра «Маленький кролик»
4) Музыкальная игра «Займи свой домик»
Вечер
Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание домашних животных, работа с шаблонами и трафаретами
Среда:
1) Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал МЯУ», пересказ по опорным картинкам, игра «Что сначала, что потом».
Вечер
Вечер досуга
Музыкальные игра «Займи свой домик», подвижная игра «Как мы поили телят», игры «Найди пару», «Назови семью животного» (игры с мячом, «Четвёртый лишни й».
Четверг
1) Конструирование и ручной труд (оригами) «Котик»
2) Игры «У кого кто?», «Кто как разговаривает?», «Кто чем питается?»
Вечер
Прослушивание аудиозаписи «Весёлая ферма»
Пятница
1) Лепка (коллективная) «Деревенское подворье»
Вечер
Рассматривание фотографий детей с их домашними питомцами.