Погадаева Ольга
Занятие в старшей группе детского сада «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
Цели и задачи:
расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;
формировать навыки словообразования: существительных с уменьшительными суффиксами;
подбор определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;
совершенствовать навыки составления простых предложений по таблице, распространения простых предложений;
Публикация «Занятие в старшей группе детского сада „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
закреплять умение составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.
развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;
воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;
Ход:
Игровая мотивация:
В детский сад пришло письмо от Лунтика.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда не видел и попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад «Алиса» в старшую группу «Цветик -Семицветик» и попросить ребят рассказать мне о диких животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик».
Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает найти ошибки в рисунках.
- Чем мы можем помочь Лунтику?
Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.
(можно написать письмо, в котором расскажем о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания, которые пригодятся нам для написания письма Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в конверт иллюстрации с изображением диких животных и письмо с нашим рассказом. Мы отправим все Лунтику. И он уже никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз.
(дети садятся на стульчики)
— Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю животных, вы говорите какое лишнее и почему.
волк, белка, лиса, кошка;
- жираф, лось, лиса, барсук;
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, лось, синица, воробей.
- о каких животных мы говорили? Как можно назвать одним словом?
(Дикие)
Почему их так называют?
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Игра «Какой, какая». (подбор определений)
В моей корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.
Заяц – трусливый, косой, серый и т. п.
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т. п.
Волк – зубастый, серый, голодный и т. п.
Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т. п.
Кабан – клыкастый, злой, коварный и т. п.
Лось – рогатый, огромный, сильный и т. п.
Игра с мячом «Назови всю семью»
Зайчиха – заяц – зайчата
Лисица – лис - лисята
Волчица – волк - волчата
Лосиха – лось– лосята
Медведица – медведь – медвежата
(дети встают в круг)
Игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко
расставив ноги)
- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.
- Вот бежит волк (изображают походку волка). Стоп. Где твой дом волк? ….
Мой дом – логово.
(дети присаживаются на стульчики)
Игра «Кто чем питается?»
На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.
Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.
Задание: «Объясни пословицу».
Воспитатель показывает рисунок с пословицей:
«Волка ноги кормят».
Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас, когда мы освежили наши знания о диких животных, предлагаю написать письмо Лунтику. Вы будете рассказывать о понравившемся животном по схеме, а я буду записывать ваши рассказы.
Прежде чем мы начнем составлять рассказы, наши глаза должны отдохнуть.
Вставайте возле стульчиков
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
- А теперь продолжим
(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)
- с чего мы начнем писать письмо? Что нужно первым делом сделать?
(Поздороваться)
«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе о диких животных нашего леса….
Воспитатель записывает «письмо». Письмо и картинки укладываются в конверт. Наклеивается адрес.
- Ребята, спасибо вам за помощь Лунтику. Какое задание понравилось вам больше всего?
Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои портреты на память (раздает каждому ребенку портрет- раскраску Лунтика)