Лариса Крыворучко
Тематическое планирование в старшей группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
-я неделя сентября.
Тема : «День знаний»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширение представлений о профессиях сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель дворник, медсестра).
Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний».
Познавательное Социально-коммуникативное Художественно- эстетическое Физкультурное Речевое
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах
Ознакомление с окружающим миром.
1. Тема : «Детский сад»
ФЭМП:
1. ОД №1- по перспективному плану.
Познавательно-исследовательская, рассматривание картин, иллюстраций школы; профессии сотрудников детского сада; альбомов «Времена года». Беседы:
1. «Что такое школа?»
2. «Чем школа отличается от детского сада?»
3. «1 сентября-День знаний»
4. «Наш любимый детский сад»
Индивидуальные беседы:
1. «Правила поведения на детской площадке».
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Школа»
2. «Урок физкультуры»
3. «Детский сад»
4. «Семья»
Игровая ситуация
«Утро в детском саду»
Дидактические игры:
«Что нужно в школе?»
«Узнай по голосу»
«Подбери предмет» (для школы, для детского сада)
«Доскажи имя сказочного героя»
«Вчера, сегодня, завтра»
«Что лишнее?»
«Найди по цвету»
«Наша одежда»
«Хорошо-плохо»
Познавательно исследовательская: Наблюдения: за сезонными изменениями; за разными видами транспорта;
за облаками;
за погодой;
за ветром;
за солнцем;
за прохожими;
за работой дворника;
Трудовая:
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка территории участка, от опавшей листвы.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.);закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Художественное творчество: Лепка.
1. Тема : «Грибы»
Художественное творчество: Рисование
1. Тема : «Картинка про лето»
2. Тема : «Знакомство с акварелью»
Музыка (по плану специалиста) Физическая культура.
1. ОД№1- по перспективному плану.
2. ОД№2- по перспективному плану.
Физическая культура на воздухе.
ОД№3- по перспективному плану.
Подвижные игры:
«Летает- не летает»
«Найди себе пару»
«Большой мяч»
«Ловишки»
«Мы веселые ребята»
«Горелки»
«Море волнуется раз»
«Лиса и зайцы»
«»Найди где спрятано»
«Волк во рву»
«Мышеловка»
Игровые упражнения:
«Быстро в колонну»
«Пингвины»
«Не промахнись»
«По мостику»
Физкультурные минутки:
1. «Для начала мы с тобой»
2. «Дружно встали»
3. «Если нравится тебе»
4. «Мы потопаем ногами»
Пальчиковая гимнастика:
1. «Мы семья»
2. «Помиримся»
3. «Дружба»
4. «Прогулка»
5. «Цветок» Развитие речи
1. Тема : «Мы- воспитанники старшей группы»
2Тема : «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.).
1. Дидактические игры: «Сравни по длине», «Опиши игрушку», «Подумай и скажи», «Определи цвет»
2. Игровое упражнение: «Попади в цель»- метание мячика в горизонтальную цель.
Упражнять в порядковом счете до 5.
3. Игровое упражнение: «Что где находится»- упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, слева, справа и т. д.).
4. Игровое упражнение: «Чье звено скорее соберется»-упражнять в умении строиться в круг.
5. Дидактическая игра: «Назови осенние месяцы».
Взаимодействие ребенка и взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.
Конструктивно- модельная деятельность (из строительных материалов). «Грузовой автомобиль»
Цель: развивать у детей активный интерес к конструированию. Закреплять представления о строительных деталях; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Чтение. «Заяц-хвастун»- обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел», «Гречку мыли», литов, обр. Ю. Григорьева;
С. Маршак «Первый день календаря»
З. Александрова «В школу»
С. Махотина «Старшая группа»
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор иллюстраций, картин по теме.
Подбор художественной литературы.
Подготовка материала к празднику «День знаний»
Работа с родителями. Консультации «Психологические особенности развития ребенка 5-6 лет»
Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
Размещение в родительском уголке «Режим дня» и «Расписание образовательной деятельности».
Памятки по правилам дорожного движения.
Беседа: «Значение режима в развитии и воспитании детей».