Лариса Крыворучко
Тематическое планирование в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
1-я – 3-я недели февраля.
(01.02.16)
Тема : «День защитника Отечества»
Цели: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Расширение представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мы сильные, мы дружные»
Познавательное Социально- коммуникативное Худ. эстетическое Физкультурное Речевое
Ознакомление с окружающим.
1. Тема : «Песня колокольчика»
2. Тема : «Цветы для мамы»
3. Тема : «Российская армия»
ФЭМП:
1. ОД№21-по перспективному плану.
2. ОД№22-по перспективному плану.
3. ОД№23-по перспективному плану.
Познавательно исследовательская: рассматривание иллюстраций «Военная техника», иллюстраций различных родов войск; альбом репродукций о подвигах солдат.
Рассматривание иллюстраций
«Военные профессии», «Российской символики», «Военные машины», «Наша Армия сильна».
«Летает, плавает, шагает»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения:
За солнцем;
За деревьями и кустарниками;
За ветром;
За состоянием природы;
За повадками птиц, прилетающих на кормушки.
Трудовая:
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям;
сметание снега с веранды; лавочек;
Посадка огорода на окне.
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закрепить правила поведения в общественном транспорте; формировать навыки умывания; формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников. Развивать желание помогать друг другу. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседы:
1. «Наша Армия»
2. «На страже Родины»
3. «Что нужно военному»
4. «Беседы л мужестве и храбрости»
5. «Герои войны, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»
6. «Профессия- военный»
7. «Будем в армии служить»
8. «Забота о младших- почетная обязанность старших»
Индивидуальные беседы:
1. «Когда я стану взрослым»
2. «Бравые солдаты»
3. «Когда и в чем нужна смелость»
4. «Что такое героизм»
5. «Наша армия родная бережет наш мирный труд»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники»
«Больница»
«Мы военные разведчики»
«Кругосветное путешествие»
«Детский сад»
Дидактические игры:
«Кому что нужно»
«Чей костюм»
«Угадай воина»
«Отгадай военный предмет»
«Разрезные картинки»
«Пазлы»
«Кто служит в армии?»
«Подбери признак «Защитник Отечества» (какой)
Художественное творчество: Лепка.
1. Тема : «Щенок («вариант» Собака со щенком)
2. Тема : «По замыслу»
Художественное творчество: Аппликация.
1. Тема : «Матрос с сигнальными флажками»
Художественное творчество: Рисование.
1. Тема : «Красивое развесистое дерево зимой»
2. Тема : «По мотивам хохломской росписи»
3. Тема : «Солдат на посту»
4. Тема : «Деревья в инее»
5. Тема : «Золотая хохлома»
6. Тема : «Пограничник с собакой»
Музыка (по плану специалиста) Физическая культура:
1. ОД№61-по перспективному плану.
2. ОД№62*-по перспективному плану.
3. ОД№64-по перспективному плану.
4. ОД№65*- по перспективному плану.
5. ОД№67-по перспективному плану.
6. ОД№68*-по перспективному плану.
Физическая культура на воздухе.
1. ОД№63---по перспективному плану.
2. ОД№66---по перспективному плану.
3. ОД№69---по перспективному плану.
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы»
«мороз Красный нос»
«Мышеловка»
«Ловишки»
«Ловкие и быстрые»
«Совушка»
«Пограничники и нарушители»
«Чей отряд быстрее строится»
«Игра с флажками»
«Займи обруч»
Эстафеты;
«Переправа»
«Собери снаряды»
«Меткие стрелки»
«Донеси в штаб»
Игровые упражнения:
«Точный пас»
«По дорожке»
«Кто дальше»
«Кто быстрее»
«Точно в круг»
Физкультурные минутки:
«Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем»
«Я иду, и ты идешь»
«Поднимите плечики»
«Как у наших зверят»
«Нам пора передохнуть»
Пальчиковая гимнастика:
«Транспорт»
«Почтальон»
«Порядок строгий»
«Солдаты»
«Бойцы- молодцы»
Развитие речи:
1. Тема : «Беседа на тему: «О друзьях и дружбе»
2. Тема : «Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
3. Тема : Чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка»
4. Тема : Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ч-щ»
5. Тема : Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
6. Тема : Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
1. Дидактическая игра: «Сначала-потом»- развивать знания о сезонных изменениях.
2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот»- употребить в речи антонимы.
3. Игровое упражнение: «Прокати обруч»
4. Дидактическая игра: «Придумай предложение»- дети составляют предложения с различными словами (дождь, снег, ветер) и т. д.
5. Игровое упражнение: «Кто сделает меньше шагов?»
6. Игровое упражнение: «Посчитай до 10»- закрепить счет до 10.
7. Игровое упражнение: «Назови зимние явления природы»- закрепить знание детей о явлениях природы.
8. Игровое упражнение: «Собери фигуру»
9. Дидактическая игра: «Найди по описанию»
Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина»- из использованных материалов.
2. Тема : «Улица»- из строительного материала»
3. Тема : «Карусель»- из бумаги и картона.
Чтение Из сборника сказок А. Афанасьева «Никита Кожемяка»
Б. Заходер «Приятная встреча»
С. Маршак «Почта»
Обр. М. Булатова «Царевна-лягушка»
А. Н. Толстой «Еж»
С. Черный «Волк»
Г. Снегирев «Отважный пингвиненок»
О. Бундур «Матрос»
О. Высотская «Мой брат уехал за границу»
Б. Окороков «Пограничники»
З. Александрова «Дозор»
А. Барто «На заставе»
С. Маршак «Февраль»
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор открыток, иллюстраций, альбомов, «Российская армия самая сильная»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм на военную тематику.
Подборка художественной литературы-рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне;
Подборка трафаретов, раскрасок на данную тему.
Работа с родителями. Консультации: «Роль отца в семье в воспитании детей»
«Если дети е убирают игрушки»
Памятки: «Как отвечать на детские вопросы»
«Компоненты здорового образа жизни»
Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»
Памятки: «О правильном поведении за столом»
«Как вести себя в экстремальных ситуациях».