Алина
Тематическое планирование в средней группе «Женский день 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Женский день 8 Марта»
Период реализация: с 27.02-03.03.2023г.
Программное содержание:
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый Международному женскому дню «С праздником весенним!»
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Женский день 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (организуется ежедневно в режиме дня).
ПОНЕДЕЛЬНИК
27.02.2023г.
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня
1 прогулка
2 половина дня
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа с детьми
Утренняя гимнастика.
1. Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
2. Чтение пословиц о маме.
Цель: закрепить знания пословиц о маме.
3. Д/ И: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания
Наблюдение за птицами
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.
2. Труд: Кормление птиц.
3. П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Игры с выносным материалом
Оздоровительная гимнастика после сна.
1. С/р игра «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Цель: помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли
2. Словесная игра «Как зовут твою маму»
Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.
3. Чтение и рассматривание книги: Ю. Яковлев: «Мама»
Наблюдения за погодой и людьми.
1. П/и «Меткий стрелок»
Цель: развивать меткость, попадание в цель.
Самостоятельная игровая деятельность.
Дежурство по столовой.
Цель: формировать ответственность за порученное дело.
Конструирование домов для сказочных героев.
Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту)
11.00 – 11.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка).
11.30- 11.50 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема : «Скоро Весна!». Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды Мелко-моторные, конструктивные игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, строительные игры.
Взаимодействие с родителями
ВТОРНИК
28.02.2023г
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня
1 прогулка
2 половина дня
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа с детьми
Утренняя гимнастика.
1. Беседа: «Подарки для мам и бабушек»
Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».
2. Д/ И по сенсорному развитию:
разложи посуду по группам.
3. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Наблюдение за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов.
1. П/ И: «Два мороза» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
2. Трудовая деятельность: уборка снега на участке
3. Д/ И: «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Оздоровительная гимнастика после сна.
1. Ч. Х. Л. : стихи про маму.
2. С-Р/И «Магазин»
Цель: развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи.
3. Д/ И: «Что лишнее?»
Цель: закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.
Наблюдение «Продолжительность светового дня»
Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня.
1. Д/ И: «Волшебные мешочек»
Цель: учить описывать предметы.
2. Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Навыки культурной еды.
Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту)
11.00 - 11.20 Физическое развитие (Физическая культура).
11.30 – 11.50 Речевое развитие (Развитие речи) : Тема : «8 Марта – Женский день». Цель: (составить рассказ по сюжетной картинке) продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды Мелко-моторные, конструктивные игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, раскраски.
Взаимодействие с родителями
СРЕДА
01.03.2023г.
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня
1 прогулка
2 половина дня
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа с детьми
Утренняя гимнастика.
1. Беседа: «Мамино любимое занятие».
Цель: формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.
2. КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу.
3. Д/И «Назови весеннее слово» Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.
Рассматривание веток деревьев
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
1. П/ И: «Найди себе пару»
Цель: развивать умение договариваться в игре.
3. Трудовое поручение Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.
Игры с выносным материалом. Лопатки,
Оздоровительная гимнастика после сна.
1. С-р/ И: «Идем в гости к бабушке»
Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Деятельность детей в зоне творчества.
2. П/И, физминутки, придуманные детьми.
1. П/ И: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. П/И «Кот Вася»
Цель: закреплять умение догонять, убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Беседа с исп. стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту)
11.00- 11250 Художественно-эстетическое развитие (Музыка).
11.30- 11.50 Познавательное развитие (Введение в математику)
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды Мелко-моторные, конструктивные игры, настольно-печатные игры, иллюстрации, рисование по замыслу, самостоятельная деятельность детей в игровых центрах, раскрашивание предметных картинок.
Взаимодействие с родителями
ЧЕТВЕРГ
02.03.2023г.
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня
1 прогулка
2 половина дня
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа с детьми
Утренняя гимнастика.
1. КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место».
Цель: учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.
2. Беседа: «Международный Женский день»
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.
2. Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Цель: развивать речь детей.
Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
1. П/ И: «Пятнашки»
Цель: закреплять умение бегать врассыпную.
2. П/И «Птички и кошки».
Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
3. Труд на участке. Предложить детям покормить птиц.
Оздоровительная гимнастика после сна.
1. Ч. Х. Л. : В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник»
2. Д / и «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
Наблюдение за оттепелью и капелью
Цель: закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.
1. П/И «Хитрая лиса»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Самостоятельная деятельность
Описание весенних явлений в природе по картинке.
Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года.
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту)
Итоговое мероприятие: праздник, посвящённый Международному женскому дню
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды Мелко-моторные, конструктивные игры, настольно-печатные игры, иллюстрации, самостоятельная деятельность детей в игровых центрах, раскрашивание предметных картинок
Взаимодействие с родителями
ПЯТНИЦА
03.03.2023г.
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
1 половина дня
1 прогулка
2 половина дня
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа с детьми
Утренняя гимнастика.
1. Беседа: «Мамочка любимая!»
Цель: воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Продолжать делать подарки к празднику.
2. Д/И «Мамино платье»
Цель: уточнять представления детей о том, какие платья бывают.
3. КГН: «Вытрем руки насухо»
Цель: продолжаем формировать правильное пользование полотенцем.
Наблюдение за солнцем Цель: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
2. Д/ И: «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко»
Цель: упражнения на развитие силы голоса.
3. Трудовая деятельность: Предложить детям оказать посильную помощь воспитателю в уборке веранды, воспитывать трудолюбие.
Оздоровительная гимнастика после сна.
1. Ч. Х. Л. : Г. Виеру «Мамин день»
Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.
2. С-р/ И: «Больница». Сюжет «Кабинет врача»
Цель: учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Наблюдение за деревьями на участке
Цель: расширять представления детей об изменениях в природе.
1. П/ И: «Перенеси предметы»
Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Д/И «Выдели слово»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов.
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту)
11.00-11.20 Физическое развитие (Хореография).
11.30-11.50 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Платье для мамы» Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды Мелко-моторные, конструктивные игры, настольно-печатные игры, рисование по замыслу, раскрашивание раскрасок по теме.
Взаимодействие с родителями