Саадова Салми
Тематическое планирование в средней группе «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные Виды детской деятельности Цель:
Социально –коммуникативное развитие
. 1. Общение:
«Мы пришли в театр»
Д/игра «Доскажи словечко»
2. Общение:
«Наши руки не для скуки»
Д / и «Дополни предложения» :
3. Общение: «Куклы-артисты»
утро.
Д и игра «Скажи наоборот»
.
4 Общение:
.Д / и " Назови сказку"
5. Общение:
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Беседа на тему «Культура поведения в театре»
Д / и «Что сначала, что потом».
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно – ролевая игра
Мы пришли в театр».
. Работа с одним из видов театров :
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Игры детей со звучащими инструментами
. Вечер загадок по произведениям «Сказка о глупом мышонке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).
С/р игра «Поездка в кукольный театр».
Театральное кукольное представление.
Психогимнастика. «Разные лица».
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.
Тренировочные этюды: «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала».
Игра «Попробуйте сами».
Пальчиковый театр «Колобок».
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Зайчиком и волком”.
Показ кукольного спектакля
«Кот и лиса»
.
презентация
. Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Кошкин дом»
Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».
Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. Цель: Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Цель: Подбирать слов по смыслу и в рифму.
Цель: Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
.
Цель: формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени.
Цель: Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Цель - подбор слова антонимы.
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. Музыкальное оформление спектаклей.
Цель: Упражнять детей по иллюстрациям называть знакомую сказку.
Цель:
Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Цель:
Развивать внимание памяти, логическое мышление.
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель:
Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление.
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
Цель:
Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
Цель:
познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения
Цель:
развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Цель:
Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей
Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Цель: Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
Познавательное развитие
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Путешествие в театр».
НОД ФЭМП
Тема : «В гости к нам пришёл зайчонок»
Д/ И: «Четвертый лишний» Цель:
Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.
Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения
Цель Закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
Цель: развивать зрительное внимание
Речевое развитие
НОД
Тема : Речевое развитие
«Куклы-игрушки и куклы-артисты»
ДИ «Назови звук»
Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.
Цель: Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Знакомство с художественной литературой Чтение художественной литературы –
Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Кто сказал мяу»
Цель: актуализация правил поведения в театре.
Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Цель: внимательно слушать текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.
Художественно – эстетическое развитие
НОД Рисование
Тема «Мой любимый герой»
НОД Аппликация
Тема : «Стоит в поле теремок».
Цель: Развивать умения детей в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами