Людмила Лутонина
Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло.
Вид проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети средне группы, родители, воспитатель.
Возраст: 4-5 лет.
Срок проведения: краткосрочный
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами театра
• обогащать словарь детей, активизировать его
• вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
• развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию
• привлечь родителей воспитанников к работе над проектом
Актуальность
У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность :
- Беседы с детьми «Что такое театр?», «Ура! Идем в театр!» - расширять знания о
правилах поведения в театре, о видах театра.
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель»,
«Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики»).
- Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки?», «Угадай и скажи, о ком я
говорю»
- Викторина по сказкам;
- Чтение, обсуждение и пересказ с помощью (настольного театра) сказок «Колобок»,
«Три медведя»; (кукольного театра) сказка «Гуси-лебеди»; (теневого театра) сказка «Теремок»;
- Игра – драматизация «Под грибом», «Репка»
Вывод:
У детей повысился интерес и уровень знания о театре как искусстве; умение
узнавать персонажей и отношения между событиями и строить умозаключения; Введение театрализованной деятельности явилось не только средством развлечения, но и стимулятором творческой активности детей, которая повысила мотивацию речевого общения и позволяет выстраивать субъект - субъектную позицию взаимодействия взрослого с ребенком.