Ольга Васильева
Тематическое планирование в средней группе «Водоём и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
1 половина дня 1. Беседа «В гостях у морских жителей» с использованием презентации. Формировать представления о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.
2. Загадывание загадок о рыбе, песке. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Развивать моторику рук
Образовательная деятельность.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Водоём и его обитатели“» размещена в разделах
1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Наш аквариум» Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
2. Физическое развитие.
Прогулки: Утренняя –1. Наблюдение за распусканием почек. Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
2. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками:
• Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое, если наоборот - мокрое.
• Поговорки и пословицы: май леса наряжает - в гости лето ожидает; весною дождь парит, а осенью мочит
3. Опытно-экспериментальная деятельность с песком по проекту «Сухой и влажный». Игры с формочками «Сделай рыбку из песка»
4. П игры: «Бездомный заяц».
Вечерняя - 1. Наблюдение за почвой. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
2. Д игра «Кто больше вспомнит?»
3. П игра»Водяной» Разучить слова игры, познакомить с правилами игры. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
4. Игры с мячом
2 половина дня 1. Беседа по вопросам: «Какую воду можно пить? Почему?».
2. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская». Учить объединять сюжеты, исполнять в них разные роли: мама - парикмахер, бабушка - клиент парикмахерской. Учить называть прически, действия и инструменты парикмахера, правильно подбирать и использовать атрибуты игры.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Игра «Сложи рыбку из геометрических форм» («Тантрам»)___
Ф упражнение «Прокатывание мяча двумя руками»___
Речевая игра «Скажи как я» ___
Среда
1 половина дня 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?».
2. Развивающая образовательная ситуация «Вода-помощница»
3. Упражнение «Радужная рыбка» (выкладывание силуэта рыбки из разноцветных пуговиц).
4. Напоминание о том, чтобы дети плотно закрывали краны с водой после умывания.
Образовательная деятельность.
1. ФЭМП "На берегу" Упражнять в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты. Приучать использовать в речи следующие слова и выражения: самый высокий, самый низкий, выше, ниже, пониже, повыше. Продолжать учить навыку отсчета предметов
2. Музыкальное развитие.
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за одуванчиками Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика.
2. Труд: подравнивание бордюров вокруг цветочной клумбы.
3. П игра «Рыбаки и рыбка», «Невод». Упражнять в беге. Отрабатывать правильное выполнение игровых действий, учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту и ловкость воспитывать решительность. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
Вечерняя – 1. Наблюдение за цветами. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.
2. Д игра «Найдите, что опишу».
3. П игра «Морская фигура замри». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
4. Малоподвижная игра «Прыгает – не прыгает». Упражнять детей в прыжках. Развивать внимание детей.
4. Этюд: ролевой диалог «Щенок и рыбка»
2 половина дня 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Рыбки».
2. Рисование на тему «Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу?». Учить рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя)
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Игры с разрезными картинками «Сложи водоем, лягушку»___
Ф упражнение «Прыжки на двух ногах через скакалку»___
Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»___
Четверг
1 половина дня 1. Беседа по вопросам: «У кого дома есть рыбки, аквариум? Что находится в аквариуме? Как надо ухаживать за рыбками? Помогаете ли вы взрослым мыть аквариум?»
2. Игры с конструкторами. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.
Образовательная деятельность.
1. Социально - коммуникативное развитие «Рыбки в аквариуме»
Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. Воспитывать положительное отношение ко всем видам животного мира.
2. Физическое развитие.
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за жизнью растений учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды. продолжать обучать описывать растения
2. Ф упражнение «Прыжки в глубину» (спрыгивание с высоты 25 см)
3. Работа по проекту «Цветной песок»
4. П игры «Удочка». Познакомить с правилами игры. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать двигательную активность.
Вечерняя - 1. Наблюдение за разнообразием деревьев. Формировать знания о деревьях, отмечать характерные признаки, закреплять знание названий частей деревьев.
2. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о листьях, деревьях.
3. Безопасность. «Почему нельзя поднимать на улице чужие игрушки и вещи». Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.
4. П игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
5. Самостоятельная деятельность детей
2 половина дня 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». Познакомить с новым произведением, развивать диалогическую речь.
2. Выкладывание из палочек Кюизенера «Рыбка» - развивать фантазию
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Ф упражнение «Великаны-карлики»___
«Раскрась обитателей морей и рек»___
Работа по ФЭМП «Посчитай рыбок»___
Пятница
1 половина дня 1. Игровая ситуация «У реки» с использованием Икт (игра «Домики для рыбок», загадки о рыбах, растениях рек и озер, конструирование из счетных палочек).
2. Артикуляционное упражнение: «На морском дне»
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.
Образовательная деятельность.
1. Конструирование «Рыбки играют, рыбки сверкают» (из бумаги) Учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела. Развивать навыки работы с бумагой,отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам.
2. Физическое развитие.
Прогулки: Утренняя – 1. Наблюдение за сорной травой. Формировать знания о травянистых растениях, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки, закреплять знание названий частей растений
2. П игра «Удочка»Напомнить правила игры, совершенствовать технику прыжков на двух ногах.
3. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей
Вечерняя – 1. Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.
2. П игра «Беги к тому, что назову». Развивать умение бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга
3. Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.
Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
2 половина дня 1 Игра-драматизация русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
2. Экспериментирование «Во что можно превратить отпечаток ладошки?».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание открыток с изображением рыб.
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
КГН "Носовой платочек"___
Речевая игра «Великаны» (Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище, медуза-)
___
Работа с ножницами "Водоросли в аквариуме"___