Лучший педагог года

Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)

Елизавета Лобанова
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)
▼ Скачать + Заказать документы

Общая тема : Земля-наш общий дом!

Тема недели : Знакомство с ящерицей и черепахой.

Длительность: с 26 марта по 30 марта.

Цель на тему недели: познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящериц продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Дата итогового мероприятия: 30 марта.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, детско-родительских рисунков по теме недели.

ППРС: картинки по теме недели; картинки-пазлы «домашние питомцы»; раскраски по теме недели.

Работа с родителями: конкурс рисунков по теме недели «Черепаха», «Ящерица»; разучивание стихотворения «Черепаха» К. И. Чуковского.

Воспитатели ответственные за итоговое мероприятие: Лобанова Е. С., Колеватова Т. П.

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения

Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе.

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке или о предмете.

Худ. литература: продолжать учить детей внимательно слушать худ. лит. произведение; формировать умение обыгрывать сказки с помощью различного театра.

Аппликация: продолжать формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

Конструирование: учить детей создавать постройки по схемам, самостоятельно и рассказывать о них (анализировать).

Музо: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, помочь запомнить жанры музыки: танец, песня, марш.

Рисование: приобщение к изобразительному искусству.

Лепка: закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы; развитие детского творчества.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной

совместной игре.

Приобщение детей к ухаживанию за растениями: поливать их, протирать с них пыль.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место игрушки.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках; в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

Поне

дель

ник

ОД

Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра».

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; знакомство с темой недели).

Рассматривание иллюстраций «В мире пресмыкающих» (формировать у детей элементарные экологические представления об охране растений и животных, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь)

Беседа о выходных днях, о семье: как провели выходные, чем занимались, куда ходили? (учить отвечать на вопросы, развитие диалогической речи).

Труд в уголке природы-полив комнатных растений, уход за цветами (создать условия для пополнения знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями).

Инд. работа (повторение коми фольклора) - «Видза олан гажа тулыс», «Тулыс», «Тувсов лов»; разучивание песни на коми языке «Зiль-зёль».

КГН- «» (закрепление алгоритма умывания).

Физо. Пензулаева. Занятие №10

Познавательное развитие (окружающий мир) «В мире пресмыкающих» (черепаха, ящерица).

Наблюдение за животными и птицами нашей местности (худ. слово:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Игры-описания «Узнай, чьи повадки»

Подвижная игра «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по физо — прыжки на месте, ноги вместе Люда, Махмуд (физич. упражнение-развитие координации движения).

Хоз. -бытовой труд- очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Хор. игра «Саша ветл» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по ФЭМП (количество, величина) Лева, Глеб, Юля С.

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки, игры в снежки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Игра на внимание «Найди мой домик».

(нужно определить, где чья тень);

«Собери сказку»-разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей)

Творческие задания по ИЗО: «Раскрась ящерицу» (учить составлять узор).

Знакомство с коми худ. лит. (сказки, потешки, стихотворения-журнал «Би Кинь»).

Д/и «Узнай по силуэту» (расширять знания о пресмыкающих, упражнять в умении узнавать их по силуэту).

Беседа: «Сухопутная черепаха» (формировать знания о черепахе как о живом существе, о питании).

Инсцинировка сказки на коми языке «Теремок/Чомик»

Игры-описания «Опиши характер героя» (описание героя из любимой сказки ребенка).

Втор

ник

ОД

Утренняя традиционная гимнастика.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме).

Презентация «Многообразие пресмыкающих» ИКТ (развивать знания детей о пресмыкающих, развивать речь и зрительную память)

Рассматривание альбомов о родном городе, республике; беседа о достопримечательностях нашего города.

Трудовое участие: подготовка столов к занятию по поручению.

Разговор по телефону «Назови соседа ласково».

Игры на развитие мышления, памяти:

«Фантазеры» ( например: «Я бы хотела стать снежинкой, чтобы.» (развитие воображения);

«Электрический ток» (способствовать развитию тактильного восприятия, снятие эмоционального напряжения).

Приобщение детей к коми языку (по плану педагога по обучению детей коми языку)

Конструирование «Строим террариум для ящерицы и черепахи»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Севера (худ. слово:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(снежинка)

Беседа о сезонных изменениях в природе: отметить красоту весенней природы.

Экологическая игра «Живое-неживое» (формирование и закрепление знаний детей о том, что не только люди и животные живые, но и деревья тоже; развитие памяти).

Спортивные игры:

«Зайчики»

(развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах);

«Лисички и волки».

(упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно).

Игры-описания: «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет, не называя его).

Самост. игровая деят-ть детей с выносным материалом, катание на санках, на лыжах; игры с мячом.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с природой (растительность коми края, животный мир, приспособление к жизни в природе в условиях Севера) : рассматривание картин деревья нашего Края, картин природа Севера; беседа об изменениях в природе с приходом весны.

Работа по ОБЖ «Один дома»

(объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома; формировать навыки безопасного правильного поведения; вспомнить сказку «Волк и семеро козлят»).

Театр картинок- «Кошкин дом» (театр на спажках).

Творческие задания по МУЗО- «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти); разучивание слов к танцу с платочками.

Развивающий урок с тетушкой Совой «Террариум», «Домашние питомцы-черепаха».

Рисование (по плану педагога по изо. деятельности)

Сре

да

ОД

Утренняя сюжетная гимнастика под музыку.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Беседа «Эти удивительные ящерицы»

(совершенствовать знания детей о ящерице, о среде обитания).

Телефонный разговор (фольклор)- «Курочка-Рябушечка.», «Кисонька-мурысенька.».

Игры по ФЭМП: «Где Черепашка : сверху-снизу, справа-слева» (ориентировка в пространстве); «хлопни столько раз, сколько видишь Черепашек» (счет в пределах 5).

Игровые проблемные ситуации на закрепление культ. -гигиен. навыков: «Непослушный Черепашка» (закрепление знаний о необходимости мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой).

ФЭМП. Позина. Помораева.

Занятие №4

Муз. деятельность (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за транспортом: беседа о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); учить различать автомобили по их назначению.

Игры-эксперименты с природным материалом: «Свойства снега» (учить детей делать простейшие обобщения: сухой снег-сыплется и легкий, сырой- лепится и тяжелый)-«снежные комочки».

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Коми хороводная игра «Пышкай» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по физо- ходьба по бревну Илья В., Виталик, Глеб (физич. упр-е на развитие координации движения).

Труд-очистить игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деят-ти)

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; игры в снежки, катание с горки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление детей с явлениями общественной жизни коми народа-посещение коми национального музея; беседа с детьми о музее и о правилах поведения в общественных местах.

Д. игра ОБЖ «Сто бед» (закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях)

Д. игра «Составь сказку про матрешку» с использованием атрибутовс театрального уголка и наглядного материала.

Устное народное творчество (считалки, поговорки, пословицы, загадки о дружбе, добре.) :

Считалка.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи.

Стих про дружбу

Как погладить черепашку

Через толстую рубашку?

Будет ей не до испуга,

Если встретит она друга.

Там под тяжестью щита

Сердце есть и теплота.

Формирование социально-нравственных представлений: *игра «Покажи так же».

Чет

верг

ОД

Утренняя гимнастика полоса препятствий.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.

- Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – ЧЕ!

Это – РЕ!

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕРЕ!

ПАПА!

ПАПАХА!

Игры на воображение «Продолжи рисунок» (развивать воображение детей, мелкую моторику рук, рисунки по теме недели «черепаха и ящерица»).

Поручения «Помогаем няне»

(учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа по лепке (предметы быта) «Лепим угощение для Черепашки и Ящерицы»-Ульяна, Виталик, Вика.

Телефонный разговор (игры на эмоц. общение ребенка со сверстниками «Скажи комплимент»)

Речевое развитие. Гербова. Занятие №4.

Физо. Пензулаева. Занятие №11

Наблюдение за растительным миром Севера (худ. слово)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют

(рябина)

Беседа о сезонных изменениях зимой в природе, рассматривание птиц, которые прилетают на участок, участие детей в кормлении птиц.

Подвижные игры «Скр пон», «Ловишки» (приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Игры-придумывания по знакомым сказкам- по мотиву сказки «Теремок».

Труд на участке-очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; катание с горки, игры в снежки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с предметами ближайшего окружения коми (предметы быта, посуда, одежда)-рассматривание альбома «Коми одежда».

Показ фильмов познавательного характера : «Чебурашка и Крокодил Гена», «Царевна — лягушка», «Давай меняться» (замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту).

ПДД Д/и «Собери знак» (составлять изображение из нескольких частей; закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге).

Сюж. -рол. игра «Больница»-на приеме у врача (создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог).

Аппликация «Черепашки»

Пят

ница

ОД

Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Творческие задания по ИЗО (элементы коми орнамента) - «Украсим сарафан».

Коми хороводные игры «Саша ветл», «Пышкай», «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Народные игры «Баба Яга», «Дедушка Мазай», «Старушка Маланья» (создать условия для приобщения детей к культуре народов России).

Словесная игра «Мир игрушек» (классификация, «Опиши любимую игрушку»)

Искусство

Муз. деятельность

Физо (на улице). Пензулаева. Занятие №12.

Наблюдение за людьми, детьми-как они одеты, отмечать изменения в одежде, в зависимости от сезона.

Коми подвижные игры «Ошкиль», «Скор пон» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Экологические игры с математикой : количество «Деревья» (сколько берёз, тополей); величина «Какие бывают машины?».

Игры описания «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Инд. работа по ФИЗО – метание в цель Семен, Ульяна, Виталик (физич. упражнение на развитие координации движения).

Труд в природе-соберем упавшие веточки, очистим игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; катание с горки, игры-догонялки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с предметами ближайшего окружения: коми национальная посуда- как выглядит, из чего сделана, как называется.

Инсцинировка сказки на дисках «Заюшкина избушка/Кч керка» (учить слушать и смотреть сказку, понимать коми речь; воспитывать усидчивость).

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) «Переходим через улицу» (создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на дороге).

Сюжетно-ролевая игра «Мальчики водители» ( формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: шофер—пассажир).

Итоговое мероприятие:

выставка детских работ

выставка детско-родительских рисунков по теме недели

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе № Дата Тема занятий Целевые ориентиры Литература: В. В. Гербова. Развитие.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе Комплексно-тематическое планирование Образовательная область Физическое развитие (физическая культура) Средняя группа (1 занятие в неделю).

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке» Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки» Воспитатель: Кошкина С. И. День недели.

Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Домашние животные Дикие животные октябрь Птичий.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон» Общая тема: Люди разных профессий Тема недели: Почтальон (трудовые действия, орудия труда, результаты) Длительность: с 5 февраля по 9 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД