Елизавета Лобанова
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)
▼ Скачать + Заказать документы
Общая тема : Земля-наш общий дом!
Тема недели : Знакомство с ящерицей и черепахой.
Длительность: с 26 марта по 30 марта.
Цель на тему недели: познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящериц продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Дата итогового мероприятия: 30 марта.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с пресмыкающимися животными (ящерица, черепаха)» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Ящерицы
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, детско-родительских рисунков по теме недели.
ППРС: картинки по теме недели; картинки-пазлы «домашние питомцы»; раскраски по теме недели.
Работа с родителями: конкурс рисунков по теме недели «Черепаха», «Ящерица»; разучивание стихотворения «Черепаха» К. И. Чуковского.
Воспитатели ответственные за итоговое мероприятие: Лобанова Е. С., Колеватова Т. П.
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения
Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе.
Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.
Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке или о предмете.
Худ. литература: продолжать учить детей внимательно слушать худ. лит. произведение; формировать умение обыгрывать сказки с помощью различного театра.
Аппликация: продолжать формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
Конструирование: учить детей создавать постройки по схемам, самостоятельно и рассказывать о них (анализировать).
Музо: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, помочь запомнить жанры музыки: танец, песня, марш.
Рисование: приобщение к изобразительному искусству.
Лепка: закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы; развитие детского творчества.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной
совместной игре.
Приобщение детей к ухаживанию за растениями: поливать их, протирать с них пыль.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место игрушки.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках; в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках
Поне
дель
ник
ОД
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Разноцветная игра».
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; знакомство с темой недели).
Рассматривание иллюстраций «В мире пресмыкающих» (формировать у детей элементарные экологические представления об охране растений и животных, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь)
Беседа о выходных днях, о семье: как провели выходные, чем занимались, куда ходили? (учить отвечать на вопросы, развитие диалогической речи).
Труд в уголке природы-полив комнатных растений, уход за цветами (создать условия для пополнения знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями).
Инд. работа (повторение коми фольклора) - «Видза олан гажа тулыс», «Тулыс», «Тувсов лов»; разучивание песни на коми языке «Зiль-зёль».
КГН- «» (закрепление алгоритма умывания).
Физо. Пензулаева. Занятие №10
Познавательное развитие (окружающий мир) «В мире пресмыкающих» (черепаха, ящерица).
Наблюдение за животными и птицами нашей местности (худ. слово:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Игры-описания «Узнай, чьи повадки»
Подвижная игра «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Инд. работа по физо — прыжки на месте, ноги вместе Люда, Махмуд (физич. упражнение-развитие координации движения).
Хоз. -бытовой труд- очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).
Хор. игра «Саша ветл» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Инд. работа по ФЭМП (количество, величина) Лева, Глеб, Юля С.
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки, игры в снежки.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Игра на внимание «Найди мой домик».
(нужно определить, где чья тень);
«Собери сказку»-разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей)
Творческие задания по ИЗО: «Раскрась ящерицу» (учить составлять узор).
Знакомство с коми худ. лит. (сказки, потешки, стихотворения-журнал «Би Кинь»).
Д/и «Узнай по силуэту» (расширять знания о пресмыкающих, упражнять в умении узнавать их по силуэту).
Беседа: «Сухопутная черепаха» (формировать знания о черепахе как о живом существе, о питании).
Инсцинировка сказки на коми языке «Теремок/Чомик»
Игры-описания «Опиши характер героя» (описание героя из любимой сказки ребенка).
Втор
ник
ОД
Утренняя традиционная гимнастика.
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме).
Презентация «Многообразие пресмыкающих» ИКТ (развивать знания детей о пресмыкающих, развивать речь и зрительную память)
Рассматривание альбомов о родном городе, республике; беседа о достопримечательностях нашего города.
Трудовое участие: подготовка столов к занятию по поручению.
Разговор по телефону «Назови соседа ласково».
Игры на развитие мышления, памяти:
«Фантазеры» ( например: «Я бы хотела стать снежинкой, чтобы.» (развитие воображения);
«Электрический ток» (способствовать развитию тактильного восприятия, снятие эмоционального напряжения).
Приобщение детей к коми языку (по плану педагога по обучению детей коми языку)
Конструирование «Строим террариум для ящерицы и черепахи»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Севера (худ. слово:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(снежинка)
Беседа о сезонных изменениях в природе: отметить красоту весенней природы.
Экологическая игра «Живое-неживое» (формирование и закрепление знаний детей о том, что не только люди и животные живые, но и деревья тоже; развитие памяти).
Спортивные игры:
«Зайчики»
(развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах);
«Лисички и волки».
(упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно).
Игры-описания: «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет, не называя его).
Самост. игровая деят-ть детей с выносным материалом, катание на санках, на лыжах; игры с мячом.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление с природой (растительность коми края, животный мир, приспособление к жизни в природе в условиях Севера) : рассматривание картин деревья нашего Края, картин природа Севера; беседа об изменениях в природе с приходом весны.
Работа по ОБЖ «Один дома»
(объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома; формировать навыки безопасного правильного поведения; вспомнить сказку «Волк и семеро козлят»).
Театр картинок- «Кошкин дом» (театр на спажках).
Творческие задания по МУЗО- «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти); разучивание слов к танцу с платочками.
Развивающий урок с тетушкой Совой «Террариум», «Домашние питомцы-черепаха».
Рисование (по плану педагога по изо. деятельности)
Сре
да
ОД
Утренняя сюжетная гимнастика под музыку.
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)
Беседа «Эти удивительные ящерицы»
(совершенствовать знания детей о ящерице, о среде обитания).
Телефонный разговор (фольклор)- «Курочка-Рябушечка.», «Кисонька-мурысенька.».
Игры по ФЭМП: «Где Черепашка : сверху-снизу, справа-слева» (ориентировка в пространстве); «хлопни столько раз, сколько видишь Черепашек» (счет в пределах 5).
Игровые проблемные ситуации на закрепление культ. -гигиен. навыков: «Непослушный Черепашка» (закрепление знаний о необходимости мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой).
ФЭМП. Позина. Помораева.
Занятие №4
Муз. деятельность (по плану муз. руководителя)
Наблюдение за транспортом: беседа о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); учить различать автомобили по их назначению.
Игры-эксперименты с природным материалом: «Свойства снега» (учить детей делать простейшие обобщения: сухой снег-сыплется и легкий, сырой- лепится и тяжелый)-«снежные комочки».
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Коми хороводная игра «Пышкай» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Инд. работа по физо- ходьба по бревну Илья В., Виталик, Глеб (физич. упр-е на развитие координации движения).
Труд-очистить игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деят-ти)
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; игры в снежки, катание с горки.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление детей с явлениями общественной жизни коми народа-посещение коми национального музея; беседа с детьми о музее и о правилах поведения в общественных местах.
Д. игра ОБЖ «Сто бед» (закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях)
Д. игра «Составь сказку про матрешку» с использованием атрибутовс театрального уголка и наглядного материала.
Устное народное творчество (считалки, поговорки, пословицы, загадки о дружбе, добре.) :
Считалка.
Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи.
Стих про дружбу
Как погладить черепашку
Через толстую рубашку?
Будет ей не до испуга,
Если встретит она друга.
Там под тяжестью щита
Сердце есть и теплота.
Формирование социально-нравственных представлений: *игра «Покажи так же».
Чет
верг
ОД
Утренняя гимнастика полоса препятствий.
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
- Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!
Игры на воображение «Продолжи рисунок» (развивать воображение детей, мелкую моторику рук, рисунки по теме недели «черепаха и ящерица»).
Поручения «Помогаем няне»
(учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.
Инд. работа по лепке (предметы быта) «Лепим угощение для Черепашки и Ящерицы»-Ульяна, Виталик, Вика.
Телефонный разговор (игры на эмоц. общение ребенка со сверстниками «Скажи комплимент»)
Речевое развитие. Гербова. Занятие №4.
Физо. Пензулаева. Занятие №11
Наблюдение за растительным миром Севера (худ. слово)
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют
(рябина)
Беседа о сезонных изменениях зимой в природе, рассматривание птиц, которые прилетают на участок, участие детей в кормлении птиц.
Подвижные игры «Скр пон», «Ловишки» (приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Игры-придумывания по знакомым сказкам- по мотиву сказки «Теремок».
Труд на участке-очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; катание с горки, игры в снежки.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление с предметами ближайшего окружения коми (предметы быта, посуда, одежда)-рассматривание альбома «Коми одежда».
Показ фильмов познавательного характера : «Чебурашка и Крокодил Гена», «Царевна — лягушка», «Давай меняться» (замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту).
ПДД Д/и «Собери знак» (составлять изображение из нескольких частей; закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге).
Сюж. -рол. игра «Больница»-на приеме у врача (создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог).
Аппликация «Черепашки»
Пят
ница
ОД
Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».
Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)
Творческие задания по ИЗО (элементы коми орнамента) - «Украсим сарафан».
Коми хороводные игры «Саша ветл», «Пышкай», «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Народные игры «Баба Яга», «Дедушка Мазай», «Старушка Маланья» (создать условия для приобщения детей к культуре народов России).
Словесная игра «Мир игрушек» (классификация, «Опиши любимую игрушку»)
Искусство
Муз. деятельность
Физо (на улице). Пензулаева. Занятие №12.
Наблюдение за людьми, детьми-как они одеты, отмечать изменения в одежде, в зависимости от сезона.
Коми подвижные игры «Ошкиль», «Скор пон» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).
Экологические игры с математикой : количество «Деревья» (сколько берёз, тополей); величина «Какие бывают машины?».
Игры описания «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Инд. работа по ФИЗО – метание в цель Семен, Ульяна, Виталик (физич. упражнение на развитие координации движения).
Труд в природе-соберем упавшие веточки, очистим игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).
Самост. игровая деят-ть с выносным материалом; катание с горки, игры-догонялки.
Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).
Ознакомление с предметами ближайшего окружения: коми национальная посуда- как выглядит, из чего сделана, как называется.
Инсцинировка сказки на дисках «Заюшкина избушка/Кч керка» (учить слушать и смотреть сказку, понимать коми речь; воспитывать усидчивость).
Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) «Переходим через улицу» (создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на дороге).
Сюжетно-ролевая игра «Мальчики водители» ( формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: шофер—пассажир).
Итоговое мероприятие:
выставка детских работ
выставка детско-родительских рисунков по теме недели