Светлана Кошкина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки»
Воспитатель: Кошкина С. И.
День недели
Дата НОД ОД в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной разв среды для развития сам. деят. Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник
20.03.2017 1) Музыкальная деятельность
(по плану специалиста)
2) Познавательно-исследовательская деятельность (математика)
Тема: «Шалунишка-Мишка»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему „В гости к матрешке“» размещена в разделах
Цель: продолжать формировать у детей первоначальные математические представления.
Задачи:
-Ознакомление детей с правилами, которые предписывают выполнение практических действий с определенной последовательностью;
-Упражнять в определении направления от себя, различие правой и левой стороны;
-Развивать логическое мышление.
Методические приемы: Д/и «Выращивание дерева», игра с мячом (ориентировка, развивающая игра «Дорожка», «Дерево»
Материал: Столяр, геометрические фигуры, пособие.
3) Двигательная деятельность на воздухе
(по плану специалиста) Утро: Утренняя гимнастика.
Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)
Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук
Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
Инд. работа с Дашей Б., Ульяной А., Кириллом С., Матвеем А. Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест
Прогулка1 Наблюдения за птицами -уточнение представлений о перелётных птицах.
П/и «Перелет птиц»- развитие ловкости.
«Зайка беленький»-развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки;
Создать условия для п/и «У медведя во бору…»- упражнять в умении детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас
Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение стихотворения «Маша варежку надела….» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых Д/ и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.
Прогулка2
Наблюдения зa птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Разрезные картинки Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей
Вторник
17.01.2017 1) Двигательная деятельность
(по плану специалиста)
2) Изобразительная деятельность
(аппликация). Тема: «Русская матрёшка».
Цель:
Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи:
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- учить работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек
3) Восприятием художественной литературы и фольклора
Утро. Утренняя гимнастика.
Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)
Прогулка 1Наблюдение №2.
П/и «Кошки – рыболовы»- развивать быстроту, реакцию.
П/и «Найди себе пару»-выбирать себе по сигналу разные пары.
Инд. работа с Колей, Дашей Б., Лерой, Арсением Дид. игра «Подбери пару»- развитие мышления, внимания.
Вечер. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ 1520 .
Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими пр Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Упражнять в умении детей правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур едками
Прогулка2 Наблюдение за воробьями
Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Игры с выносным материалом.
Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель : Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке
Создать условия для с/р игры «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку»
Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада
В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»
Среда
18.01.2017 1) Музыкальная деятельность
(по плану специалиста)
2) Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Городецкая роспись. Основные элементы росписи».
Цели и задачи:
1. продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии.
2. Выполнять отдельные элементы росписи (цветы, купавки, листья,использовать для украшения оживки; развивать умение рисовать кистью, а также нетрадиционными средствами-трафареты, ватные палочки.
3. Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Развивать творческие способности.
4. Формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
. Оборудование :модель для раскрашивания «Кухонная доска», гуашь, кисти, баночка для воды, трафареты узоров, ватные палочки, салфетки влажные, баночки с красками голубого и розового цвета, поролоновые квочи
Оборудование для воспитателя:
• образцы городецкой росписи, открытки, репродукции
• плакаты «Городецкая роспись»
• презентации «Городецкая роспись»
• дидактическая игра «Собери целое»
• дидактическая игра «Городецкие узоры» Утро. Утренняя гимнастика.
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
Прогулка1 Наблюдение №5
П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.
Д/и «Какая сегодня погода?»
Ц: закрепить умение сравнивать.
П/и «Догони меня».
Цель: упражнять в умни детей бегать в нужном направлении.
Игры с выносным материалом
Вечер. 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.
Прогулка2 Наблюдение №6
Игра малой подвижности «Кто ушёл» - развивать умение детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
П/и «Кот и мышь» -развивать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
«Кто быстрее?» - развивать умение детей быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр
Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов.
Предложить конструктор Лего
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
. Составление картотеки устного народного творчества:
пословицы, поговорки,
заклички, потешки,
песни.
Четверг
19.01.2017 1) Двигательная деятельность
(по плану специалиста)
2) Познавательно- исследовательская деятельность (Ребёнок и ОМ)
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных образовательных областей.
Программное содержание:
• Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.
• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
•Формировать умение выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
• Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: коммуникативной, музыкально – художественной, продуктивной.
• Развивать фантазию, мышление, внимание.
• Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы:
Наглядный, словесный, практический, эвристический.
Приё мы:
Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений, показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа
Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник
Материальное обеспечение:
СD - проигрыватель, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента) шаблон с изображением фигуры матрешки на пластилиновой основе, доски для работы (на каждого ребенка, пластилин, природный материал для декорирования (горох, рис, фасоль, и т. д.)
Утро. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)
Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Инд. работа с Соней, Никитой, Аней и Глебом Д/ и «Узнай роспись» - сравнивать росписи и определять нужную.
Прогулка1 Наблюдение № 8.
Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять в умении детей находить свои «домики».
Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
у матрёшки игра С/р игра «В гостях «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел
Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)
Альбом с росписями.
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки
Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Создать условия для Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» формировать диалогическую речь.
Рекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;)
Пятница
20.01.2017 1) Коммуникативная деятельность
Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке»
Цель: развивать речевую активность детей Задачи: Формировать умение выразительно читать потешки.
Формирование умение детей согласовать речь с движением.
Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно - ласкательной форме.
Развивать монологическую речь через описание «семейной матрёшки».
Развивать память, мышление.
Воспитывать интерес и уважение к народной игрушке матрёшке.
Материалы и оборудование: матрёшка, шкатулка с конвертами в которых задания,цветные платочки, корзинка, фланелеграф- герои сказки о матрёшке, «семейные матрёшки»- выполненные в разном стиле, музыкальное сопровождение к игре «Золотые ворота», ширма, яркий платок.
2) Изобразительная деятельность
Тема: «Домик для матрешки».
Программное содержание:
1. Учить изменять постройки способом надстраивания в высоту.
2. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.
4. Уточнить и активизировать словарь по теме.
Инд. раб. : помочь Илье в установке кирпичиков на разные грани
Слов. раб. : стены, перекрытие, призма.
Оборудование: набор строительного материала, две матрешки разных размеров.
Раздаточный материал: Две матрешки, восемь малых кирпичиков, четыре больших кирпичика, одна призма, елочки, дорожки, скамеечки.
Утро. Утренняя гимнастика
Дидактические игры «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.
П/И «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку
Прогулка1 Наблюдение №5
П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.
Д/и «Какая сегодня погода?»
Ц: закрепить умение сравнивать.
П/и «Догони меня».
Цель: упражнять в умни детей бегать в нужном направлении.
Игры с выносным материалом
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики
Игра: «Мы из сказки». Цель. Способствовать умению детей «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко.
Прогулка2 Наблюдение № 8.
Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять в умении детей находить свои «домики».
Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.
Создать условия для конструирования по сказке «Теремок». (умение детей использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру)
. Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.