Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели : 6 - апреля
Тема недели : Космос
Цель:
Итоговое мероприятие: физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».
Публикация «Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах».
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Консультация «Расскажите детям о космосе». Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»
Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну»
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию: физ. Минутка «Звездные лучики».
(Саша, Ира, Мирон).
Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе
Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы.
Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Закрепить знания о последовательности суток с детьми:
(Руслан, Даша, Яна).
Беседа: «На чём люди путешествуют?»
Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Д/и «Доскажи словечко».
(Алиса, Макар, Андрей).
Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Разгадывание загадок по теме недели.
Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».
(Марк, Рита, Маша).
Беседа «Скафандр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать.
Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.
(Вика, Артем, Лев).
Беседа «День космонавтики». Цель: дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.
Д/И «Найди одинаковые ракеты». Цель: развивать внимание, мышление.
Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
Тема : «Космос»
Цель: -учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи: учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
-наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Тема : «Покорение космоса».
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,
Глобус.
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Матиматика.
Занятия
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование.
Тема : «Этот загадочный космос»
Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг.
Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- учить создавать красивую композицию.
Материал: листы бумаги (тёмно-синий цвета); гуашь.
Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо. Прыжки в высоту на месте с детьми: (Ваня, Кирилл, Софья).
Наблюдение за солнцем путь на небосклоне Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.
Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Назови ласково», «Когда это бывает?»
Познакомить и разучить с детьми физкультминутку
На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера – два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Труд: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д. (Эльза, Эльдар, Максим).
Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» цель: развивать речь детей.
Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.
Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные
Труд: Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Повторить названия весенних месяцев. (Андрей, Милана, Денис).
наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (Темных стекол.)
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.
Сюжетно ролевая игра «Летчики» Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо: Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку.
(Марк, Яна, Егор).
Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.
Чтение стихотворения «Весна», «Апрель» К. Быков
Опыт: «Тепло – холодно» Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группе. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение. Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой.
Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности «Мы летим в космос» .
Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости». Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения».
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО: Ходьба с изменением направления с детьми: (Максим, Даша, Андрей).
Наблюдение за солнцем путь на небосклоне
Цель: определить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на земле.
Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи
Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.
Подвижная игра «Совушка». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции.
Свободная игровая деятельность детей на участке детского сада с использованием выносных игрушек.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее,предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.
Подвижная игра ««Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом., стимулировать активность детей в подвижных играх. Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО:
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда, побуждать оказывать помощь взрослым
Д/И «Что изменилось». Цель: тренировать внимательность
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворенности от результатов труда
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.
И/у «Попади в цель». Цель: упражнять в метании
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования