МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»

Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность недели : 6 - апреля

Тема недели : Космос

Цель:

Итоговое мероприятие: физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Публикация «Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме „Космос“» размещена в разделах

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах».

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Консультация «Расскажите детям о космосе». Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»

Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну»

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности:

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию: физ. Минутка «Звездные лучики».

(Саша, Ира, Мирон).

Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы.

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Закрепить знания о последовательности суток с детьми:

(Руслан, Даша, Яна).

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Д/и «Доскажи словечко».

(Алиса, Макар, Андрей).

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц : развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».

(Марк, Рита, Маша).

Беседа «Скафандр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать.

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

(Вика, Артем, Лев).

Беседа «День космонавтики». Цель: дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос.

Д/И «Найди одинаковые ракеты». Цель: развивать внимание, мышление.

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

Тема : «Космос»

Цель: -учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи: учить детей правильно держать ножницы;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

-наклеивать детали на поверхность листа;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Методические приё мы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Тема : «Покорение космоса».

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»,

Глобус.

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Матиматика.

Занятия

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование.

Тема : «Этот загадочный космос»

Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг.

Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

- учить создавать красивую композицию.

Материал: листы бумаги (тёмно-синий цвета); гуашь.

Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо. Прыжки в высоту на месте с детьми: (Ваня, Кирилл, Софья).

Наблюдение за солнцем путь на небосклоне Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.

Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Когда это бывает?»

Познакомить и разучить с детьми физкультминутку

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт : (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера – два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Труд: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д. (Эльза, Эльдар, Максим).

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» цель: развивать речь детей.

Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд. Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Загадка. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух).

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные

Труд: Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: Повторить названия весенних месяцев. (Андрей, Милана, Денис).

наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (Темных стекол.)

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Сюжетно ролевая игра «Летчики» Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку.

(Марк, Яна, Егор).

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

Чтение стихотворения «Весна», «Апрель» К. Быков

Опыт: «Тепло – холодно» Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группе. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение. Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой.

Мотивировать детей на прогулке к игровой деятельности «Мы летим в космос» .

Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница". Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости». Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения».

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Ходьба с изменением направления с детьми: (Максим, Даша, Андрей).

Наблюдение за солнцем путь на небосклоне

Цель: определить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на земле.

Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Подвижная игра «Совушка». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции.

Свободная игровая деятельность детей на участке детского сада с использованием выносных игрушек.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО:

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее,предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Подвижная игра ««Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом., стимулировать активность детей в подвижных играх. Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда, побуждать оказывать помощь взрослым

Д/И «Что изменилось». Цель: тренировать внимательность

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворенности от результатов труда

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.

И/у «Попади в цель». Цель: упражнять в метании

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 06:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе на неделю по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паластрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД