Елена Андреева
Тематическое планирование в подготовительной группе. Образовательная деятельность в режимных моментах. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
12 марта – понедельник.
Тема недели : «Наша Родина Россия».
1. Развитие речи.
Конспект
№
2. ОЗОМ.
Конспект
№
3. Аппликация.
Конспект
№
2 пол. дня
4. Физическое развитие. УТРО:
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе, Образовательная деятельность в режимных моментах, Часть 4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Наблюдение в уголке природы за ростом зелёного лука. Полив лука. Совершенствовать трудовые качества. Рассматривание картин, иллюстраций: «Комнатные растения». Развивать зрительное восприятие. Учить называть и узнавать комнатные растения. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». Развивать память мышление. Учить отличать растения по определённым признакам. Индивидуальная работа по познавательному развитию: Алёша, Саша – закрепить сходство и различие многоугольников.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за настом. Совершенствовать знания о свойствах снега. Экспериментирование с объектами неживой природы: почем снег твёрдый? Учить делать выводы в зависимости от погоды. Сюжетно-ролевая игра: «Мы спортсмены». Совершенствовать навыки игры в хоккей.
Труд: сбор сухих веточек на участке. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: «ходьба с препятствиями» Настя Г., София Г.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Два мороза». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве.
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра: «Мы строители». Развивать конструктивные способности. Учить обыгрывать свои постройки. Игра-фантазирование: «Если бы я был волшебником». Развивать фантазию и коммуникабельность. Восприятие художественной литературы: чтение произведений М. Пришвина. (о природе). Развивать слуховое восприятие. Учить понимать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту. Свободная изобразительная деятельность детей. Развивать творческие способности.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за тополем. Продолжать совершенствовать знания о деревьях. Развивать наблюдательность, делать выводы, что происходит с деревьями в конце зимы.
Труд: расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: «Ходьба змейкой» Миша М., Жасмин.
Свободная игровая деятельность по желанию детей.
Подвижные игры: «Горелки», «Ручеёк». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к русским народным играм.
Лейки с водой, иллюстрации «Комнатные растения», карточки с растениями. Геометрические фигуры – многоугольники.
Лопатки, куклы, кегли, клюшки, шайба, красная и синяя ленты.
Разный конструктор, игрушки для обыгрывания, листы А4, цв. карандаши.
Лопатки, санки, клюшки, шайба, куклы, кегли. Нарисовать комнатные растения, которые есть у вас дома.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
19 марта – понедельник.
Тема недели : «Самара – столица губернии».
1. Развитие речи.
Конспект
№
2. ОЗОМ.
Конспект
№
3. Лепка.
Конспект
№
2 пол. дня
4. Физическое развитие. УТРО:
Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями. Опрыскивание мелколистных растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Рассматривание картин, иллюстраций с достопримечательностями Самарской области. Воспитывать патриотизм и бережное отношение к природе и памятникам архитектуры. Дидактическая игра: «Назови ласково». Учить употреблять в речи слова в уменьшительно – ласкательной форме. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Формировать математические представления. Учить составлять задачи и решать их. С Ульяной, Жасмин.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за таянием снега. Какой снег быстрее тает? Грязный или чистый? Развивать наблюдательность, учить доказывать свою точку зрения.
Труд: расчистка дорожек от рыхлого снега. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: с Алёшей, Сашей К.
Подвижные игры: «Ловишки с лентами», «Краски». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве. Чётко выполнять условия игры.
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости». Воспитывать коммуникативность. Учить распределять роли, не ссорясь. Восприятие художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды». Формировать слуховое восприятие. Формировать любовь к литературе через поэзию. Сенсорный игровой тренинг: конструктивные игры. Развитие конструктивных способностей и фантазии Труд в природе. Мытьё поддонов у комнатных растений. Воспитывать трудолюбие и эстетику.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за долготой дня. Формировать представление об увеличении светового дня. С чем это связано? Учить делать выводы. Экспериментирование с объектами неживой природы: «Где быстрее растает льдинка?». Совершенствовать научные знания детей. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк». Учить детей играть дружно и поддерживать игрой сюжет.
Труд: уборка участка. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: с Мишей М., Софией С.
Подвижные игры: «Чья колонна быстрее построится?», «Краски». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве.
Бутылочки с распылительной водой, картинки по теме, предметные картинки.
Ведёрки, куклы, машины, ленты, кегли.
Атрибуты для игры, настольный конструктор, таз с водой, губки.
Ведёрки, куклы, машины, ленты, кегли, обруч.
Принести фото достопримечательностей Самарской гбернии.
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
26 марта – понедельник.
Тема недели : «Я - человек».
1. Развитие речи.
Конспект
№
2. ОЗОМ.
Конспект
№
3. Аппликация.
Конспект
№
2 пол. дня
4. Физическое развитие. УТРО:
Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями. Протирание крупнолистных растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Человек. Части тела человека». Формировать представление о человеке, как о живом существе. Дидактическая игра: «Дорисуй части тела». Совершенствовать умение рисовать человека в движении. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Мишей М., Сашей К. Учить составлению задач на прибавление и решать их.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за сосульками. Совершенствовать представление о разных явлениях природы. Провести беседу об опасности ходить вдоль домов во время свисания сосулек. Экспериментирование с объектами неживой природы: «Когда тает сосулька?». Учить делать выводы. Развивать речь.
Труд: уборка снега на участке. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: с Софией Г., Машей, Жасмин. «Обойди предмет».
Подвижные игры: «Ловишки с лентами», «Коршун и наседка». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сплетения.
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать коммуникативные навыки и дружелюбие в детском коллективе. Игра-фантазирование: «Я - фокусник». Развивать фантазию. Учить показывать несложные фокусы друг другу. Восприятие художественной литературы: А. Раскин «Как папа укрощал собачку». Формировать слуховое восприятие. Учить отвечать на вопросы по тексту. Сенсорный игровой тренинг: свободная конструктивная деятельность. Способствовать развитию мелкой моторики рук и конструктивным способностям.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за небом. Формировать представление о разном состоянии неба. Развивать наблюдательность. Труд: сбор сухих веточек на участке. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: с Алёшей, Арсением. «Ходьба приставным шагом».
Подвижные игры: «Краски», «Быстро возьми». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве. Совершенствовать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Губки, таз водой, картинки по теме, заготовки с не прорисованными частями тела человека, карандаши, предметные картинки.
Лопатки, куклы, машины, кегли, ленты.
Атрибуты для игры «Семья», предметы для простых фокусов, настольные конструкторы.
Лопатки, ведёрко, куклы, машины, кегли, ленты, обручи.
Нарисовать рисунки на тему «Человек и спорт».
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
2 апреля – понедельник.
Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина».
1. Развитие речи.
Конспект
№
2. ОЗОМ.
Конспект
№
3. Лепка.
Конспект
№
2 пол. дня
4. Физическое развитие. УТРО:
Наблюдение в уголке природы за ростом зелёного лука. Отметить на графике изменения в росте лука. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Беседа: «Почему полезен лук весной?» Рассматривание картин, иллюстраций в книгах А. С. Пушкина. Развивать зрительное восприятие кругозор. «Можно ли по иллюстрациям узнать произведение?». Индивидуальная работа по познавательному развитию с Данилом. «Закрась в нужный цвет». Закрепить знания о цвете и оттенках. Развивать мелкую моторику рук.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за ветром. Продолжать формировать представление о ветре и его направлении. Экспериментирование с объектами неживой природы: угадай направление ветра. Учить определять направление ветра, используя флюгер. Сюжетно-ролевая игра: «Почта». Развивать коммуникативность и дружелюбие.
Труд: уборка снега с лавочек и столиков на участке. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: с Ромой, Ульяной.
Подвижные игры: «Чья колонна быстрее построится», «Найди себе пару». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметами в руках.
ВЕЧЕР:
Режиссерская игра : «Постановка сказки». Учить детей придумывать сюжет сказки и демонстрировать её. Использовать куклы би-ба-бо. Развивать артистизм. Восприятие художественной литературы: А. Пушкин «Птичка». «За весной, красной природы…» (
из поэмы «Цыганы»). Формировать слуховое восприятие. Приобщать к творчеству русского поэта А. Пушкина. Сенсорный игровой тренинг: «Игры с шнурками (плетение косичек, верёвочек)». Развивать моторику рук.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за ветром продолжить. Узнать сменилось ли направление ветра? Почему? Учить делать выводы. Сюжетно-ролевая игра: «Гараж». Закрепить знания мальчиков о занятии в гараже. Учить играть дружно и делиться игрушками.
Труд: укрывание снегом клумб на участке. Выяснить необходимость накрывания клумб снегом. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Индивидуальная работа по развитию ходьбы: с Мишей С., Лизой.
Подвижные игры: «Попади в цель», «Коршун и наседка». Активизировать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве.
Лейка с водой, график роста лука, книги с иллюстрациями А. Пушкина, раскраски, карандаши.
Машины, куклы, совки, ведёрки, флюгеры.
Куклы би-ба-бо, книга А. Пушкина, шнурки.
Машины, флюгер, лопатки, обручи, мячи малые.
Рекомендовать родителям читать дома детям произведения А. С. Пушкина.