Матыцына Елена
Тематическое планирование «Наши защитники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Наши защитники»
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Публикация «Тематическое планирование „Наши защитники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
День недели
дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Понедельник 17 февраля Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мужские профессии».
Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
Д/И «Кому что для работы нужно»
Цель: закрепить знания об орудиях труда.
Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».
Цель: развивать логическое мышление детей.
Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
НОД: 9.00-9.30 Речевое развитие «Защитники отечества» Цель дать представление об армии, о родах воиск
15.40-16.10 Познавательное развитие (Экспериментальная дея-ть) «Секреты воздуха» Цель: показать значесние воздуха, в жизни человека и доказать, что свойства воздуха помогают человеку
Прогулка: Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен.
Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу.
Чтение стих. А. Яшина «Покормите птиц»
П/И «Воробьи и коршун»
Труд на участке- очистить дорожки от снега.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед: Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»
Цель: воспитание правил безопасного поведения.
Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки.
Вечер: Гимнастика после сна.
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»
Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»
Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Тема : «Наши защитники»
День недели
дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Вторник 18 февраля Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.
Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Предложить детям раскраски, карандаши.
Д/И «Узнай профессию»
Цель: закрепить названия профессий.
Д/и «Сложи узор»
Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно
мыслительный анализ возможного способа расположения фигур
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Привлечь родителей к
Выставке детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».
НОД: 9.00-9.30 Познавательное развитие (РЭМП)
Цель:.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на +, -. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.
9.40-10.10 Х. Э. Р (Рисование)
Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
16.10-16.40 Х. Э. Р (Музыкальное развитие)
Прогулка: Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.
Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» :
П/И «Ловишка с лентой»
Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц.
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед: Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта»
Вечер: Гимнастика после сна.
С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Д/и «Цифры»
Цель: закрепить сопоставлять
цифру с количеством объектов
на картинке
Тема : «Наши защитники»
День недели
дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Среда 19 февраля Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»
П/И ««Не попадись»
Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места.
Настольно-печатная игра «Кем быть?»
Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Д/И «Закончи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.
Дежурство на занятиях.
Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД: 9.00-9.30 Речевое развитие (обучению грамоте)
«Папа может все, что угодно»
ЦЕЛЬ:. Упражнять в составлении рассказа из личного опыта, придумывая сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении.
15.40-16.10 Физическое развитие (По плану физ инстр.)
Прогулка: Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.
Чтение стихотворение И. Лопухиной «Сугроб».
П/И «Два Мороза»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»
Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.
Труд на участке – очистить дорожки от снега.
Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед: Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Повторяем стихи к к музыкально -спортивному празднику 23 февраля
Вечер: Гимнастика после сна.
Д/И «Знаю все профессии»
Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Тема : «Наши защитники»
День недели
дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Четверг 20 февраля Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения»
Цель: дать представление о новых профессиях.
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак»
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Игры в центре конструирования «Наша улица»
Цель: закрепить конструктивные способности детей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.
НОД: 9.00- 9.30 Познавательное развитие (РЭМП)
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на +, -. Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку.
9.40-10.10 Познавательное развитие (Социальный мир)
«Наша Армия»,
Цель: Пополнять знание детей о разных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
11.15-11.45 Физическое развитие (по плану физ инстр)
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Приметы:
В феврале много инея на деревьях – будет много меда.
Снег прилипает к деревьям – тепло будет.
П/И. «Совушка»
Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять движения по сигналу.
Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
Труд на участке – расчисть веранду от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Обед: Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»
Дежурство детей.
Цель: продолжать воспитывать положительное отношение к дежурству, формировать у детей ответственность за порученное дело.
Вечер: Гимнастика после сна.
С/Р игра «Дороги и пешеходы»
Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.
Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом»
Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Д/И «Кем я буду»
Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
Уборка в групповой комнате. Цель: воспитывать положительное взаимоотношение в процессе коллективной деятельности,понимания и важности бытового труда людей и уважения к нему.
Тема : «Наши защитники»
День недели
дата Режим дня Совместная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями
Пятница 21 февраля Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Воздушные виды транспорта» Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря
П/и «Самолеты».
Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие.
Распределение дежурства на день.
Работа в уголке природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД: 9.00-9.30 Лепка «Пограничник с собакой»,
П. С. Учить детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов
11.00 Проведения спортивного мероприятия
«День защитника отечества»
Прогулка: Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений.
Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие.
Стихотворение А. С. Пушкина: «Буря мглою небо кроет.»
П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса».
Разговор с детьми о поведении на улице (нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).
Труд: почистить кормушки, добавить в них корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
Самостоятельные игры детей на прогулке.
Обед: Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»
Дежурство детей.
Цель: продолжать воспитывать положительное отношение к дежурству, формировать у детей ответственность за порученное дело.
Вечер: Гимнастика после сна.
Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки,
д/и, настольно-печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.